КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Себестоимость
Характеристика цен в зависимости от объекта купли- продажи и стадий товародвижения. Понятие системы цен. Тема 2. Система цен. Система цен – упорядоченная совокупность (перечень) различных видов цен. В основе классификации цен лежат следующие критерии: - объект купли – продажи; - стадии товародвижения; - продолжительность действия; - способ установления цен; - источники ценовой информации; - цели статистического учета; - базисные условия;
1.Цены на промышленную продукцию. 1.1. Оптовые цены – цены, которые обслуживают оптовый рынок, т.е. торговые операции между предпринимателями (обычно крупными партиями и на основе безналичных расчетов). Это- цены оптовых продаж и перепродаж для производственного потребления или для дальнейшего продвижения товаров к потребителям. 1.1.1. Оптовые цены изготовителей (оптовые цены предприятий) – цены, по которым продают свою продукцию изготовители. Продукция может реализовываться оптовым торговым предприятиям (посредникам) или предприятиям розничной торговли. 1.1.1.1. Оптовые цены изготовителей без включения косвенных налогов (налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов). 1.1.1.2. Оптовые отпускные цены изготовителей (с включением косвенных налогов) 1.1.2. Оптовые рыночные цены (оптовые цены промышленности, оптовые цены закупки) – цены, по которым оптовые торговые организации (посредники) реализуют товары розничным торговым организациям. 1.1.2.1. Оптовые рыночные цены без включения НДС; 1.1.2.2. Оптовые рыночные отпускные цены (с включением НДС) 1.2. Розничные цены – цены, по которым потребительские товары и услуги реализуются предприятиями розничной торговли и общественного питания конечным потребителям. 1.2.1. Розничные цены, не включающие в себя НДС. 1. 2..2. розничные отпускные цены, (с включением НДС) Виды цен различаются по составу и структуре. Состав цены – элементы цены, выраженные абсолютными показателями (денежными единицами). Структура цены - элементы цены, выраженные в процентах по отношению к уровню всей цены, принимаемому за 100%. Состав розничной цены на промышленную продукцию: + прибыль = оптовая цена изготовителя (1.1.1.1) + акцизы (на подакцизные товары) + НДС изготовителя = оптовая отпускная цена изготовителя (1.1.1.2) + наценка посредника = оптовая рыночная цена (1.1.2.1) + НДС посредника = оптовая рыночная отпускная цена (1.1.2.2) + торговая наценка = розничная цена(1.2.1) + НДС розничного торговца = розничная отпускная цена, (1.2.2) Наценка посредника устанавливается в % к оптовой цене производителя без НДС.Она может выступать в виде скидки с рыночной отпускной цены. Торговая наценка устанавливается в % к рыночной оптовой цене без НДС. Она может выступать в виде скидки с розничной цены. Подакцизные товары облагаются НДС с учетом акциза (сумма акциза включается в базу обложения НДС ). Ставки НДС устанавливаются законодательным образом. При реализации товаров, продукции производственно-технического назначения и услуг по государственным ценам и тарифам НДС включается в состав этих цен и тарифов.
Особо выделяются в нутрифирменные (трансфертные) цены. Это - цены, применяемые внутри фирмы, то есть используемые при реализации продукции между подразделениями фирмы, а также разных фирм, входящих в одно объединение. По ним совершается купля-продажа сырья, комплектующих и других ресурсов родственными компаниями.
2. Закупочныецены – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют продукцию крупными объемами государству и предприятиям для дальнейшей переработки. Это – разновидность оптовых цен. 3. Цены государственных закупок – цены, по которым государственные организации ведут закупки различных видов продукции 4. Цены на импортные товары – цены, по которым импортные товары продаются на внутреннем рынке. Они имеют следующий состав: таможенная стоимость (контрактная цена товара), пересчитанная в рубли + импортная таможенная пошлина + таможенный сбор + акциз (по подакцизным товарам) + внутренние расходы импортера, связанные с движением товара на внутреннем рынке +НДС = расчетный уровень цены. Расчетный уровень цены представляет собой нижний порог цены. Цена, по которой импортный товар будет продаваться на внутреннем рынке устанавливается с учетом качества товара, его потребительских свойств и рыночной конъюнктуры. 5. Цены на строительную продукцию. 5 .1. Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство объекта. Она включает в себя стоимость строительно-монтажных работ, комплектующего оборудования, инвентаря и мебели. 5.2. Прейскурантные цены - цена единицы продукции (1 кв.м. жилой площади, 1 кв.м. малярных работ и т.п.) НДС в строительстве начисляется и взимается обычным способом. Но от НДС освобождается жилищное строительство. 6. Тарифы на услуги – цены на услуги. Тариф для расчета с заказчиком = себестоимость услуги + прибыль + НДС. 6 .1. оптовые тарифы – тарифы на услуги, используемые производственными предприятиями (грузовой транспорт, водоснабжение, ремонтные работы, информационно-вычислительное обслуживание и т.п.). 6 .2. розничные тарифы – тарифы на услуги для населения (бытовые, жилищно-коммунальные, образовательные, медицинские, учреждений культуры, туризма и т.п.) 7. Наценки предприятий оптовой и розничной торговли. 7 .1. Наценки посредников (Снабженческо-сбытовые наценки) - цены услуг оптовых торговых организаций (издержки обращения + прибыль оптовых торговых организаций) 7 .2. Торговые наценки - цены услуг организаций розничной торговли (издержки обращения + прибыль организаций розничной торговли) 8. Внешнеторговые цены – цены, по которым товар реализуется на мировом рынке. 8.1. экспортные цены - цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары и услуги на мировом рынке; 8.2. импортные цены – цены, по которым фирмы закупают товары и услуги за рубежом..
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |