Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Статистика цен




Методы исчисления средних цен. Расчет средних цен на конкретный вид товара и на группу товаров.

Индекс потребительских цен и его модификации. Индексы цен Ласпейреса, Пааше и Фишера. Индекс физического объема потребления.

Методы измерения динамики цен. Цепные индексы. Базисные индексы.

 

Раздел 3. Учебно–методическое обеспечение дисциплины

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену(зачету)

 

1. Сущность цены и ее значение для предприятия.

2. Функции цены.

3. Структура цены.

4. Характеристика цен в зависимости от стадий товародвижения и их составные элементы

5. Характеристика цен в зависимости от времени действия.

6. Характеристика цен в зависимости от объекта купли-продажи

7. Характеристика цен в зависимости от способа получения информации.

8. Характеристика цен по степени участия государства в их формировании.

9. Характеристика цен для целей статистического учета.

10. Международная система франкирования при морских перевозках грузов. Виды цен «франко».

11. Международная система франкирования при железнодорожных перевозках грузов. Виды цен «франко».

12. Система цен «франко», принятая в России.

13. Ценность товара как фактор формирования цены. Определение экономической ценности товара.

14. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен:

15. Принципиальная модель установления цены. Цели фирмы и их отражение в ценовой политике.

14. Этапы разработки ценовой стратегии:

15. Стратегия премиального ценообразования

16. Стратегия ценового прорыва,

17. Нейтральная стратегия ценообразования.

18. Ценовая стратегия фирмы на разных этапах жизненного цикла изделия

19. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

20. Ценовая стратегия фирмы на разных этапах жизненного цикла изделия.

21. Построение функции спроса. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынков.

22. Издержки, учитываемые при ценообразовании. Классификация издержек по различным признакам.

23. Калькулирование себестоимости. Способы распределения постоянных издержек.

24. Цены в конкурентной борьбе. Реакция на изменение цен у фирм-конкурентов.

25. Установление цены на базе полных затрат.

26. Установление цены на базе неполных затрат.

27. Определение цены методом окупаемости капитальных затрат (целевой прибыли).

28. Установление цен на основе «кривой освоения».

29. Затратные методы в оптовой и розничной торговле. Механизм торговой скидки и торговой накидки.

30. Определение цен с ориентацией на спрос..

31. Экономическая ценность товара. Основные этапы расчета экономической ценности.

32. Расчет цен с ориентацией на конкурентов.

33. Параметрические методы ценообразования.

34. Установление цен на базе экономических преимуществ

35. Ценовая тактика.

36. Ценовые решения в условиях риска и неопределенности.

37. Типы и виды ценовых скидок.

38. Экономическая и бухгалтерская модели безубыточности. Расчет точки безубыточности.

39. Анализ безубыточности ценовых решений при изменении цен.

40. Анализ безубыточности ценовых решений при изменении цен и переменных затрат

41. Анализ безубыточности ценовых решений при изменении цен и постоянных затрат

42. Цели и методы государственного регулирования цен.

43. Основные формы государственного воздействия на ценообразование.

44. Методы прямого государственного регулирования цен

45. Методы косвенного государственного регулирования цен

46. Государственное регулирование цен на продукцию предприятий – монополистов.

47. Регулирование цен на продукцию естественных монополий.

48. Методы исчисления средних цен.

49. Индекс потребительских цен и его модификации.

50. Методы измерения динамики цен.

 

Список рекомендуемой литературы

 

Основной:

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Практическое пособие. – М.,2007

Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. – М., 2005

Цены и ценообразование. 5-е издание. Под редакцией В.Е.Есипова. – СПБ, 2008

 

 

Дополнительной:

 

Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании. Бизнес в фокусе цены: российская практика. Полный курс МВА. – М.,2007




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.