Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы. Тема 3. Отражение географических факторов при установлении цен




Тема 3. Отражение географических факторов при установлении цен. Система франкирования.

Тема 2. Система цен в экономике.

Тема 1. Предмет науки о ценообразовании. Методологические проблемы изучения цен.

Формы контроля

Текущий контроль должен обеспечить, прежде всего, качество усвоения знаний. Он предполагает проведение устного опроса студентов, постоянное выполнение практических работ, часть из которых должна выполняться студентами самостоятельно. Результаты опросов и выполнения работ являются основаниями для выставления оценок текущего контроля. В течение семестра дважды осуществляется рубежный контроль в виде контрольных работ, содержащих тесты и задачи по изученному материалу.

Промежуточная отчетность – экзамен, который может проводиться в форме тестов или устного контроля.

Раздел 2. Содержание дисциплины

 

 

Ценообразование как наука и как процесс практической деятельности фирм в области установления цен. Роль цены в системе маркетинга. Сущность цены в условиях рыночной экономики. Функции цены: учетно – измерительная, информационная, рационирования спроса, стимулирующая. Ценообразующие факторы.

Два подхода к вопросу о природе ценности товаров и услуг: трудовой и неоклассический. Затратная и маркетинговая (рыночная) концепции ценообразования. Пассивное и активное ценообразование.

Рыночные структуры и установление цен. Зависимость ценообразования от типа рынка. Ценообразование на рынках свободной конкуренции. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции.

 

Виды цен. Характеристика цен в зависимости от стадий товародвижения и их составные элементы: оптовые цены изготовителя, оптовые рыночные цены, розничные цены. Отпускные цены. Налог на добавленную стоимость и акциз в составе цены.

Характеристика цен в зависимости от продолжительности действия, объекта купли-продажи, способа получения информации, способа установления, целей статистического учета. Цены по условиям продажи и поставки.

 

Отражение географических факторов при установлении цен: оптовые цены по месту изготовления, единые цены, зональные цены, цены базисного пункта. Базовые условия и цена поставки.

Понятие системы франкирования. Международная система франкирования при перевозке грузов водным и сухопутным транспортом Цены EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAF, DES, DEQ, DDU, DDP.

Формирование цен по базисным условиям, принятое в России.

 

Содержание понятий «ценовая политика», «ценовая стратегия» и «ценовая тактика».

Роль цены в маркетинговой политике фирмы. Цели фирмы и их отражение в ценовой стратегии фирмы.

Факторы, влияющие на роль цены в маркетинговой политике фирмы.

Верхний и нижний пределы цены. «Ценовой коридор».

Цели фирмы и их отражение в ценовой политике.

Принципиальная модель установления цены.

Этапы разработки ценовой стратегии: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

Виды ценовых стратегий: премиального ценообразования, ценового прорыва, нейтрального ценообразования. Факторы, оказывающие влияние на выбор ценовых стратегий.

Ценовая стратегия фирмы на разных этапах жизненного цикла изделия

Дифференциация цен. Ценовая дискриминация. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.