Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена потребления (цена жизненного цикла изделия) - все расходы покупателя, связанные с приобретением товара и его использованием




Сущность цены в условиях рыночной экономики

Тема 1. Предмет науки о ценообразовании. Методологические проблемы изучения цен.

Дейли Д. Эффективное ценообразование. Основа конкурентного преимущества – М.,2004

Закон РФ «О защите конкуренции».

Закон РФ «О естественных монополиях».

Закон РФ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".

Липсиц И., Рязанова О. Управление ценами в ритейле.- М.,2008

Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразование. Практикум.- М.,2009.

Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб, 2004.

Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №232 «Об утверждении Положения о Государственной службе по тарифам»

Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. Изд.3-е. - СПБ, 2009

Ценообразование и рынок. Пер. с англ. Об. ред. Е.И.Пунина –М.,1992.

Цены в России 2008. Статистический сборник- М., 2008

 

Периодические издания

Вопросы экономики

Эксперт

Секрет фирмы

Маркетинг в России и за рубежом

Маркетинг pro

Маркетинг менеджмент

Интернет-ресурсы

www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

www.fstrf.ru – Федеральная служба по тарифам

fas.gov.ru – Федеральная антимонопольная служба

 

 

Раздел 4. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

 

Ценообразование - это:

- наука о формировании цен, принятии ценовых решений;

- процесс формирования цен, практическая деятельность фирм по установлению цен.

Наука о ценообразовании представляет собой часть науки о маркетинге.

В качестве теоретической основы ценообразования выступает микроэкономическая теория.

Ценообразование включает в себя поиск баланса между стремлением покупателей к получению определенной ценности и стремлением фирм к покрытию своих издержек и получению прибыли.

 

Цена – норма обмена товара или услуги на деньги; сумма денег, которую покупатель согласен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях.

Функции цены:

· Учетно-измерительная.

· Информационная

· Регулирующая

· Балансирующая.

· Стимулирующая.

 

Ценообразующиефакторы – факторы, которые влияют на уровень цен, их соотношение и динамику.

Внутренние ценообразующие факторы:

· издержки производства;

· издержки реализации;

· объемы выпуска;

· качественные особенности товара;

· степень дифференциации продукции;

· стадия жизненного цикла товара;

· степень эффективности рекламной деятельности;

· многозвенность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем;

· индивидуальные особенности конкретной сделки (количество товара; транспортные расходы; страховка; специфика сервисного обслуживания; сроки и способ платежа; условия кредита и т.д.)

 

Внешние ценообразующиефакторы:

· степень политической стабильности в стране;

· конъюнктура рынка трудовых и материальных ресурсов;

· характер и принципы государственной экономической политики;

· тип рыночной структуры, в которой функционирует предприятие;

· ценовая эластичность спроса на продукцию;

· возможность сегментации рынка;

· уровень доходов потребителей и эластичность спроса по доходу; степень инфляции, инфляционные ожидания и прогнозы;

· уровень и динамика цен на рынках товаров - заменителей и дополняющих товаров и перекрестная эластичность спроса;

· сравнительная возможность альтернативных способов вложения средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.