Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голоссарий. Койне (от греч. koine dialectos – «общий язык») – функциональный тип языка, используемый в качестве основного средства повседневного общения с широким




Койне (от греч. koine dialectos – «общий язык») – функциональный тип языка, используемый в качестве основного средства повседневного общения с широким диапазоном коммуникативных сфер в условиях регулярных социальных контактов между носителями разных диалектов или языков (В.А. Виноградов, 1998, с. 230).

 

Лингва франка (от итал. lingua franca – «франкский язык») – функциональный тип языка, используемый в качестве средства общения между носителями разных языков в ограниченных социальных сферах (В.А. Виноградов, 1998, с. 267).

 

Надэтнический язык – язык, обслуживающий более одной народности. Как правило, термин употребляется в отношении к профетическим языкам. Надэтнический характер имеют религиозные учения и культы, возникшие в эпоху разрушения племенного коллективизма, становления государств и распространения письменностей: ведизм, буддизм, зороастризм, христианство, ислам. Три самые крупные надэтнические религии – буддизм, христианство и ислам – принято называть мировыми религиями

 

Билингвизм (от лат. bi, в сложных словах – «двойной, двоякий» и lingua – «язык») – то же, что и многоязычие – употребление нескольких языков в пределах определенной социальной общности (прежде всего государства); употребление индивидуумом (группой людей) нескольких языков, каждый из которых выбирается в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией (Г.А. Зограф, 1998, с. 303).

 

Интерференция языков, языковая – (от лат. inter – «между собой, взаимно» и ferio – «касаюсь, ударяю») – взаимодействие языковых систем в условиях двуязычия, складывающегося либо при контактах языковых, либо при индивидуальном освоении неродного языка; выражается в отклонениях от нормы и системы второго языка под влиянием родного (В.А. Виноградов, 1998, с. 197).

 

Энантиосемия – поляризация значений. Способность слова выражать антонимические значения (О.С. Ахманова, 1969, с. 526). (Н.Б. Мечковская, 1998, с. 14–15).

Вопросы для самоконтроля

 

1. Выберите верное утверждение.

· Предметом функциональной типологии является внутренняя организация языка как системы.

· Предметом функциональной типологии являются сходства и различия внутренней организации различных языков.

· Предметом функциональной типологии являются факты сходства и различия между языками в объеме их общественных функций и сфер употребления. +

· Предметом функциональной типологии является язык как средство межнационального общения.

2. Какой из ниже перечисленных признаков не рассматривается функциональной типологией:

· коммуникативный ранг языков;

· язык по степени стандартизации;

· учебно-педагогический статус языка;

· политический статус языка. +

3. Как называется функциональный тип языка, используемый в качестве средства общения между носителями разных языков в ограниченных сферах социальных контактов?

(лингва франка)

4. Выберите верное утверждение:

· Надэтнический язык – это профетический язык, обслуживающий более одной народности. +

· Надэтнический язык – это современный язык межнационального общения.

· Надэтнический язык – это профетический язык древности.

· Надэтнический язык – это официальный язык, обслуживающий более одной народности.

5. Как называются языки, которые широко используются в международном и межэтническом общении, но не имеют статуса языка ООН:

· мировые языки;

· региональные языки;

· международные языки; +

· национальные языки.

6. Как называется язык, который является средством государственного управления, законодательства, делопроизводства?

(официальный язык) (государственный язык)

7. Какой из ниже перечисленных языков не является пророческим?

· санскрит;

· урду; +

· авестийский;

· пали.

8. Какой из ниже перечисленных признаков не присущ классическому языку:

· язык, на котором создан корпус текстов, имеющих максимальную социально-культурную ценность (светские тексты, например, античная литература, или религиозные, например, Коран);

· язык, который в силу социально-культурной ценности вышел за пределы своего этноса и имеет надэтнический характер;

· язык, выполняющий функцию межэтнического общения; +

· мертвый язык, на котором больше не создаётся новых произведений.

9. Выберите верное утверждение.

· Для функциональной типологии языков важным является учет трех основных учебно-педагогических функций языков: является ли язык эталонным; ведется ли на этом языке преподавание (обучение); является ли язык учебным предметом.

· Для функциональной типологии языков важным является учет трех основных учебно-педагогических функций языков: используется ли язык в качестве вспомогательного средства при обучении другому языку; является ли классическим; является ли язык учебным предметом.

· Для функциональной типологии языков важным является учет трех основных учебно-педагогических функций языков: используется ли язык в качестве вспомогательного средства при обучении другому языку; ведется ли на этом языке преподавание (обучение); является ли язык средством межэтнического общения.

· Для функциональной типологии языков важным является учет трех основных учебно-педагогических функций языков: используется ли язык в качестве вспомогательного средства при обучении другому языку; ведется ли на этом языке преподавание (обучение); является ли язык учебным предметом. +

10. Назовите учёного, который является основоположником контрастивной лингводидактики?

(Е.Д. Поливанов)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.