КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ходовое оборудование
Одноковшовых экскаваторов и мощности двигателя поворота 1) Суммарный момент инерции вращающихся частей экскаватора определяется по формуле: где - моменты инерции относительно оси вращения платформы соответственно поворотной платформы, ковша с породой или без породы, стрелы, напорного механизма, рукоятки. 2) Если рассматривать поворотную платформу вместе с установленным на ней оборудованием как параллелепипед с однородной массой и ребрами равными длине платформы), ширине платформы (и высоте кузова (), то момент инерции платформы относительно вертикальной оси её вращения будет равен: , кг (2)
где - момент инерции платформы относительно оси, параллельной вертикальной грани кузова, и проходящей через центр масс платформы как параллелепипеда, кг; масса платформы, т;
, кг (3)
, м (4) где радиус пяты стрелы, м
. (5)
Величины, – определяются по формуле; -радиус задней стенки кузова. L =, (6)
3) Моменты инерции ковша с породой и без породы равны:
, кг, (7) , кг, (8) где, - массы ковша с породой и без породы, т, - радиус разгрузки, м. 4) Моменты инерции стрелы и напорного механизма определяют по формулам: кг (9) кг (10) где, - масса соответственно стрелы с блоками и напорного механизма, - расстояние от оси вращения платформы до центров масс стрелы и напорного механизма + (11) - угол наклона стрелы 5) Момент инерции рукоятки вычисляют для горизонтального положения рукоятки, выдвинутой на всю длину, по формуле:
где - масса рукоятки, - расстояние от оси вращения платформы до центра массы рукоятки
= + (13)
– Ввиду малой величины моментов инерции ковша с породой, напорного механизма,стрелы рукоятки относительно их собственных осей вращения проходящих через центр их масс, в расчетах эти моменты не учитываются. Средневзвешенную мощность двигателя поворотного механизма одноковшовых экскаваторов (драглайнов и механических лопат) можно определить по формуле:
- суммарный момент инерции вращающихся частей экскаватора с груженым ковшом, кг; суммарный момент инерции вращающихся частей экскаватора с порожним ковшом, кг угловая скорость вращения платформы, рад/с время поворота платформы с груженым ковшом на разгрузке, с; - для мехлопат - для драглайнов где - продолжительность рабочего цикла экскаватора, с
Ходовое оборудование является опорной и несущей базой машины. Как опорная база оно воспринимает вес всего экскаватора. Как несущее оно воспринимает динамические нагрузки, возникающие при перемещении экскаватора. 5.7.1. Основные требования к ходовому оборудованию. 1. Должно обеспечивать прямолинейное движение, плавные и крутые развороты. 2. Должно обеспечить передвижение по бездорожью. 3. Должно преодолевать определенные подъемы и спуски. Одноковшовые экскаваторы могут иметь следующие виды ходового оборудования: 1 – пневмоколесные; 2 – железнодорожные; 3 – гусеничные; 4 – шагающие. 5.7.2. Пневмоколесный ход у карьерных экскаваторов не принимаются из-за: 1) низкой грузоподъемности (до 10 т (100 кН) на 1 колесо) 2) отсутствие в необходимости частей переброски экскаватора с одного участка на другой, а поэтому отсутствие необходимости большой скорости перемещения. 5.7.3. Железнодорожный ход на одноковшовых экскаваторах в настоящее время не применяется из-за ограничения маневренности и снижение производительности таких экскаваторах. Применяются для многоковшовых экскаваторов и экскаваторов, работающих на складах.
5.7.4. Гусеничный ход нашел широкое применение для экскаваторов всех типов, кроме драглайнов большой мощности. Достоинства: – способность большие подъемы [до 7-25 для малых моделей]; – высокая проходимость и маневренность; – достаточная скорость движения. Недостатки: – высокая стоимость изготовления; – наличие быстроизнашивающихся деталей и частая их замена; – большой вес. 5.7.5. Классификация гусеничного ходового оборудования: – по количеству гусениц - с 2-мя, 4-мя, 8мью гусеницами (при весе экскаватора до 360 т применяются с 2-х иногдас 4-х гусеничные тележки, а при весе свыше 360 т – 8-ми гусеничные); – по способу передачи давления на грунт: – многоопорные гусеницы; – малоопорные гусеницы. Схема многоопорной гусеницы В формуле G – вес экскаватора Опорные катки F – площадь опоры гусенец Многоопорной гусеницей называется та у которой отношение числа трапов лежащих на земле, к числу опорных катков 2 (ЭВГ-4И). Такая гусеница обеспечивает равномерное удельное усилие по всей площади опоры гусени-цы. Многоопорная гусеница применяется на экскаваторах, работающих по мягким породам. Для повышения проходимости экскаватора многоопорную тележку выполняют с приподнятым ведущим и натяжным колесами
Достоинства: – повышенная проходимость; – снижаются удары ведущих и ходовых колес при преодолении преград; – разгружаются ведущие колеса от веса экскаватора. Недостатки: – ухудшаются условия продольной устойчивости экскаватора т.к. точка опрокидывания смещается к центру.
5.7.6. Схема малоопорной гусеницы Гусеницы, у которых отношение числа трапов, лежащих на земле, к числу опорных катков >2 называются малоопорными. Звенья такой гусеницы прогибаются между опорными катками. Опорное давление, передаваемое гусеницей на почву, неравномерно. При этом Достоинства : – отсутствие верхних поддерживающих роликов; – меньшее количество деталей и трущихся частей, выше к.п.д.; – легкость вписывание в неровность почвы. Недостатки : – ухудшение условий работы гусеничной цепи вследствие больших перегибов. Малоопорные гусеницы применяются для экскаваторов разрабатывающих крепкие, скальные породы. 5.7.7. Шагающий ход экскаватора Шагающий ход применяется на драглайнах средней и большой мощности, работающих обычно на слабых грунтах. Достоинства: – возможность получение малых удельных давлений на грунт (0,6-1 кг/), (0.06-0.1 МПа); – возможность преодоление небольших горизонтальных и вертикальных препятствий (камни, рвы, ямы); – меньшая трудоемкость изготовления по сравнению с гусеничным ходом. Недостатки: – малая скорость хода (0,6 км/час для средних и 0,06 км/час у мощных экскаваторах); – больше габаритные размеры ходовой части; – сравнительно малый угол преодолеваемых уклонов – до 15° Наибольшее распространение получили следующие типы шагающих ходов: 2) кривошипно-рычажный [ЭШ -6/60, ЭШ 5/45]; 3) эксцентриковый [ЭШ 4/40].
5.7.8. Эксцентриковый механизм шагания приводной вал; 2 – ходовое колесо (эксцентрик); 3 – палец-ползун ходового колеса (ролик); 4 – направляющая рама (башмак); 5 – лыжа
За один оборот вала эксцентрик передвигается на 2(Е+r). Эксцентриковый ход применяется на экскаваторах Новокраматорского машиностроительного завода (ЭШ-1, ЭШ 4/40), а за рубежом на драглайнах фирмы «Бюсайрус-Ири». Он сложен имеет большой вес ходового вала, на надежен.
1 – поворотная платформа; 2 – подъемный гидроцилиндр двойного действия; 3 –толкающий гидроцилиндр двойного действия; 4 – шарнир; 5 – лыжа
Во время работы экскаватора поршни всех цилиндров втянуты внутрь, опорные башмаки поднятии, а поворотная платформа опирается на нижнюю опорную раму. При шагании под действием подъемных и толкающих цилиндров опускаются на землю. При возрастании давления в подъемных цилиндрах один конец подъемной рамы приподнимается. Затем опорная рама с помощью толкающих цилиндров подтягиваются к лыжам. экскаватор опираясь на лыжи и скользя рамой по грунту передвигаются на величину шага равную 1-2.5 м. Затем подъемные цилиндры поднимают опорные лыжи вверх и процесс повторяется. Давление масла в гидроцилиндрах достигает 20.0 кг/. Гидравлический ход применяется в экскаваторах УЗТМ: ЭШ 14/75, ЭШ 15/90, ЭШ 25/100. Американские фирмы «Бюсайрус» и «Марион» по примеру УЗТМ начинают применять гидравлические механизмы шагания для драглайнов с ковшами 168-191. 5.7.10.
Лекция 14
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |