Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяговый расчет гусеничного хода




При определении мощности двигателя гусеничного хода следует рассматривать два режима работы:

- длительный (при передвижении экскаватора по горизонтальной поверхности);

- кратковременный (с максимальной нагрузкой при передвижении на подъем);

 

І) Тяговое усилие, развиваемое механизмом хода, равно:

а) при движении по горизонтальной поверхности:

 

, Н (1)

 

б) при движении на подъем:

 

, Н (2)

 

где - внутреннее сопротивление ходового механизма, Н

 

=(0,048÷0,091), Н (3)

 

- сопротивление перекатыванию тележки, Н

 

, Н (4)

 

- сопротивление инерции при трогании с места, Н

 

, Н (5)

 

- сопротивление подъему, Н

 

, (6)

 

- вес экскаватора, равный:

 

, Н

 

- максимальная величина допустимого угла подъема, =12.

Меньшее значение коэффициентов сопротивлений относится к экскаваторам средней и большой мощности.

Для экскаваторов большой мощности кроме перечисленных сопротивлений учитывается и сопротивление, вызванное ветровой нагрузкой, равное:

,Н (7)

где - аэродинамический коэффициент обтекания конструкции, =0,3÷0,6

= нормальный скоростной напор, применяемый равным = 245Па

- площадь поверхности экскаватора на которую действует ветровая нагрузка.

1) Мощность, потребляемая двигателями хода равна:

а) при движении по горизонтальной поверхности:

, кВт (8)

б) при движении на подъем:

, кВт

где - скорость передвижения экскаватора по горизонтальной поверхности, м/с;

- скорость движения экскаватора на подъем, м/с, =(0,85÷0,9);

- к.п.д. механизма гусеничного хода для расчетов принимается =0,6;

2) Мощность одного двигателя механизма хода:

(9)

где - количество двигателей механизма хода (табл. 9).

Окончательно тип двигателя и его мощность принять по Н.Н. Чулкову. Расчет приводов карьерных машин. М. “Недра”, 1987.

Таблица 9

Карьерные лопаты Вскрышные лопаты
Емкость ковша i n n Емкость ковша i n n
3,2 и 5 4,6 6,3 и 8 10 и 12,5       4 и 6      

Основные параметры гусеничного хода механических лопат.

 

 

3) Длина гусеницы:

, м (11)

4) Ширина гусеницы:

, м (12)

где - коэффициент линейного размера

5) Удельное давление гусеницы на грунт

, Па (13)

где - количество гусениц хода (табл. 9).

Допустимое значение РРнгирошрР Р:

- болото Р = 0,04-0,06 МПа;

- мокрая глина Р= 0,2- 0,4 МПа;

- сухая глина Р = 1,1-1,5 МПа;

6) Диаметр ведущего колеса хода:

, м (14)

7) Частота вращения ведущего колеса хода:

, об/мин (15)

8) Частота вращения вала двигателя механизма хода:

, мин (16)

i - передаточное число редуктора (табл.9.);

10) Коэффициент механической перегрузки двигателя:

, (17)

11) Допустимое время перегрузки:

, мин (18)

 

5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов

Основные рабочие механизмы служат для получения рабочих движений экскаватора:

- подъема ковша;

- напора (тяги у драглайна);

- поворота ковша к месту разгрузки;

Все эти механизмы устанавливаются на поворотной платформе, кроме напорного, который у многих экскаваторов устанавливается на стреле.

Механизмы на поворотной платформе располагаются таким образом, чтобы они были легко доступны для ухода и ремонта и чтобы центр тяжести поворотной платформы был как можно дальше смещен назад. Это позволяет уменьшить вес противовеса и, как следствие, вес экскаватора.

У карьерных экскаваторов в задней части поворотной платформы обычно располагается мотор-генераторная группа, как наибольшая тяжелая часть оборудования поворотной платформы.

Подъемная лебедка с приводом находится в средней части. Механизмы поворота, которые кинематически связанны с поворотными венцами, располагаются как спереди (ЭКГ-4,6, ЭКГ-8), так и в средней и задней частях поворотной платформы (ЭКГ- 3,2, ЭКГ-8И,ЭКГ- 12,5).

Лебедка напора современных карьерных экскаваторов располагается в передней части платформы. Такая же, примерно, схема расположения оборудования на поворотных платформах драглайнов средней мощности (ЭШ-5/45,ЭШ-8/60). Отличие только в том, что механизмы поворота располагаются в передней части платформы.

У вскрышных мехлопат и мощных шагающих экскаваторов подъемные и тяговые лебедки, как наиболее тяжелые агрегаты, располагаются в задней части платформы.

Мотор-генераторные группы как более легкие части, у них устанавливаются либо в передней части платформы (ЭВГ-15,ЭШ-15/90, ЭШ-25/100), либо устанавливаются рядом с подъемной лебедкой (ЭВГ-35/65, ЭШ-80/100, ЭВГ-100/70), либо устанавливаются в 2 яруса в задней части платформы (американские мощные экскаваторы 4250-W,6360-М).

Привод механизмов экскаваторов может быть выполнен по таким схемам:

 

1. Одномоторная схема привода всех механизмов от одного общего двигателя.

 

 

2. Групповая схема привода нескольких механизмов от общих двигателей:

 

 

 

3. Многомоторная схема приводов механизма от индивидуальных двигателей.

 

 

Первые 2а типа приводов применяются на экскаваторах небольшой мощности (строительных), а последний - для экскаваторов средней и большей мощности.

Индивидуальный привод упрощает кинематические схемы, позволяет более рационально разместить оборудование на платформе и является более надежным.

Подъемные лебедки экскаваторов по числу двигателей бывают:

- c одним двигателем (ЭКГ-2;ЭКГ-4,6;ЭВГ-35/65 м);

- c двумя платформами (ЭКГ-3,2;ЭКГ-8И;ЭКГ-12,5;ЭВГ-35/65;ЭВГ-70/100);

- c четырьмя двигателями (ЭШ-25/100;ЭШ-80/100);

На зарубежных экскаваторах число двигателей на подъемных лебедках может достигать 12 (8800-М-8 двигателей;3850-В-10 двигателей;4250-W-12 двигателей).

По числу барабанов подъемные лебедки экскаваторов подразделяются на:

- однобарабанные;

- двухбарабанные;

По числу редукторов подъемные лебедки бывают:

- безредукторные (ЭВГ-15,ЭВГ-100/70);

- c одной зубчатой парой (ЭВГ-35/65;ЭШ-80/100);

- редукторные лебедки;

Редукторные лебедки делятся на

- лебедки с одним редуктором (карьерные экскаваторы)+ЭВГ-15/40;ЭШ-15/90.

- с двумя редукторами (ЭШ-25/100);

- c четырьмя редукторами (ЭШ-80/100);

- с 10ю редукторами (американские 4250-W);

Подъемные и тяговые лебедки драглайнов кинематически и конструктивно выполнены одинаково.

Главные механизмы экскаваторов с индивидуальными приводами имеют электрическое рабочее торможение. Для торможения механизмов во время перерыва в работе и в аварийных режимах используются механические тормоза, которые срабатывают или по команде или при прекращении подачи электроэнергии.

 

Лекция 15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.