КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тяговый расчет гусеничного хода
При определении мощности двигателя гусеничного хода следует рассматривать два режима работы: - длительный (при передвижении экскаватора по горизонтальной поверхности); - кратковременный (с максимальной нагрузкой при передвижении на подъем);
І) Тяговое усилие, развиваемое механизмом хода, равно: а) при движении по горизонтальной поверхности:
, Н (1)
б) при движении на подъем:
, Н (2)
где - внутреннее сопротивление ходового механизма, Н
=(0,048÷0,091), Н (3)
- сопротивление перекатыванию тележки, Н
, Н (4)
- сопротивление инерции при трогании с места, Н
, Н (5)
- сопротивление подъему, Н
, (6)
- вес экскаватора, равный:
, Н
- максимальная величина допустимого угла подъема, =12. Меньшее значение коэффициентов сопротивлений относится к экскаваторам средней и большой мощности. Для экскаваторов большой мощности кроме перечисленных сопротивлений учитывается и сопротивление, вызванное ветровой нагрузкой, равное: ,Н (7) где - аэродинамический коэффициент обтекания конструкции, =0,3÷0,6 = нормальный скоростной напор, применяемый равным = 245Па - площадь поверхности экскаватора на которую действует ветровая нагрузка. 1) Мощность, потребляемая двигателями хода равна: а) при движении по горизонтальной поверхности: , кВт (8) б) при движении на подъем: , кВт где - скорость передвижения экскаватора по горизонтальной поверхности, м/с; - скорость движения экскаватора на подъем, м/с, =(0,85÷0,9); - к.п.д. механизма гусеничного хода для расчетов принимается =0,6; 2) Мощность одного двигателя механизма хода: (9) где - количество двигателей механизма хода (табл. 9). Окончательно тип двигателя и его мощность принять по Н.Н. Чулкову. Расчет приводов карьерных машин. М. “Недра”, 1987. Таблица 9
Основные параметры гусеничного хода механических лопат.
3) Длина гусеницы: , м (11) 4) Ширина гусеницы: , м (12) где - коэффициент линейного размера 5) Удельное давление гусеницы на грунт , Па (13) где - количество гусениц хода (табл. 9). Допустимое значение РРнгирошрР Р: - болото Р = 0,04-0,06 МПа; - мокрая глина Р= 0,2- 0,4 МПа; - сухая глина Р = 1,1-1,5 МПа; 6) Диаметр ведущего колеса хода: , м (14) 7) Частота вращения ведущего колеса хода: , об/мин (15) 8) Частота вращения вала двигателя механизма хода: , мин (16) i - передаточное число редуктора (табл.9.); 10) Коэффициент механической перегрузки двигателя: , (17) 11) Допустимое время перегрузки: , мин (18)
5.9. Механическое оборудование одноковшовых экскаваторов Основные рабочие механизмы служат для получения рабочих движений экскаватора: - подъема ковша; - напора (тяги у драглайна); - поворота ковша к месту разгрузки; Все эти механизмы устанавливаются на поворотной платформе, кроме напорного, который у многих экскаваторов устанавливается на стреле. Механизмы на поворотной платформе располагаются таким образом, чтобы они были легко доступны для ухода и ремонта и чтобы центр тяжести поворотной платформы был как можно дальше смещен назад. Это позволяет уменьшить вес противовеса и, как следствие, вес экскаватора. У карьерных экскаваторов в задней части поворотной платформы обычно располагается мотор-генераторная группа, как наибольшая тяжелая часть оборудования поворотной платформы. Подъемная лебедка с приводом находится в средней части. Механизмы поворота, которые кинематически связанны с поворотными венцами, располагаются как спереди (ЭКГ-4,6, ЭКГ-8), так и в средней и задней частях поворотной платформы (ЭКГ- 3,2, ЭКГ-8И,ЭКГ- 12,5). Лебедка напора современных карьерных экскаваторов располагается в передней части платформы. Такая же, примерно, схема расположения оборудования на поворотных платформах драглайнов средней мощности (ЭШ-5/45,ЭШ-8/60). Отличие только в том, что механизмы поворота располагаются в передней части платформы. У вскрышных мехлопат и мощных шагающих экскаваторов подъемные и тяговые лебедки, как наиболее тяжелые агрегаты, располагаются в задней части платформы. Мотор-генераторные группы как более легкие части, у них устанавливаются либо в передней части платформы (ЭВГ-15,ЭШ-15/90, ЭШ-25/100), либо устанавливаются рядом с подъемной лебедкой (ЭВГ-35/65, ЭШ-80/100, ЭВГ-100/70), либо устанавливаются в 2 яруса в задней части платформы (американские мощные экскаваторы 4250-W,6360-М). Привод механизмов экскаваторов может быть выполнен по таким схемам:
1. Одномоторная схема привода всех механизмов от одного общего двигателя.
2. Групповая схема привода нескольких механизмов от общих двигателей:
3. Многомоторная схема приводов механизма от индивидуальных двигателей.
Первые 2а типа приводов применяются на экскаваторах небольшой мощности (строительных), а последний - для экскаваторов средней и большей мощности. Индивидуальный привод упрощает кинематические схемы, позволяет более рационально разместить оборудование на платформе и является более надежным. Подъемные лебедки экскаваторов по числу двигателей бывают: - c одним двигателем (ЭКГ-2;ЭКГ-4,6;ЭВГ-35/65 м); - c двумя платформами (ЭКГ-3,2;ЭКГ-8И;ЭКГ-12,5;ЭВГ-35/65;ЭВГ-70/100); - c четырьмя двигателями (ЭШ-25/100;ЭШ-80/100); На зарубежных экскаваторах число двигателей на подъемных лебедках может достигать 12 (8800-М-8 двигателей;3850-В-10 двигателей;4250-W-12 двигателей). По числу барабанов подъемные лебедки экскаваторов подразделяются на: - однобарабанные; - двухбарабанные; По числу редукторов подъемные лебедки бывают: - безредукторные (ЭВГ-15,ЭВГ-100/70); - c одной зубчатой парой (ЭВГ-35/65;ЭШ-80/100); - редукторные лебедки; Редукторные лебедки делятся на - лебедки с одним редуктором (карьерные экскаваторы)+ЭВГ-15/40;ЭШ-15/90. - с двумя редукторами (ЭШ-25/100); - c четырьмя редукторами (ЭШ-80/100); - с 10ю редукторами (американские 4250-W); Подъемные и тяговые лебедки драглайнов кинематически и конструктивно выполнены одинаково. Главные механизмы экскаваторов с индивидуальными приводами имеют электрическое рабочее торможение. Для торможения механизмов во время перерыва в работе и в аварийных режимах используются механические тормоза, которые срабатывают или по команде или при прекращении подачи электроэнергии.
Лекция 15
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |