Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовое оборудование одноковшовых экскаваторов




У одноковшовых экскаваторов в зависимости от их мощности и назначения могут применятся следующие типы силового оборудование:

- дизельное;

- электрическое;

- комбинированные

дизель-электрическое

дизель-гидравлическое

5.10.1. Дизельный привод применяется на быстропередвигающихся экскаваторах небольшой мощности с емкостью ковша до 1,5 (строительные экскаваторы)

Достоинства привода:

1- Не зависит от электрической сети;

2- Обеспечивает маневренность машины;

Недостатки привода:

1- Не обладает большой перегрузочной способностью и

саморегулированию;

2- Не реверсируется и не может сам трогаться с места (нужно иметь механизмы реверса и фрикционные муфты)

Для сравнения различных приводов будем изображать на графике их механические характеристики.

 

 

1- Паровая машина без регулятора

2- Дизель с регулятором подачи топлива

3- Привод по системе ТГ-Д

4- Привод по системе ГД-ЭМУ, ГО-СМУ

5- Электрический двигатель переменного тока

За 100% приняты номинальная скорость вращения и номинальная мощность.

5.10.2. Паровая машина имеет мягкую характеристику и не может обеспечивать устойчивую работу механизмов в экскаватора. Увеличение нагрузки на привод приводит к резкому снижению скорости вращение его как следствие приводит к снижению производительности экскаватора.

 

5.10.3. Дизельный привод также мало пригоден для экскаватора

С увеличением нагрузки на привод скорость вращение его также как и для паровой машины снижается но с меньшей интенсивностью.

При превышении некоторого значения нагрузки начинают интенсивно падать не только скорость вращения, но и момент развиваемым дизелем.

После перегрузки необходимо освобождать привод от нагрузки с тем, чтобы двигатель снова смог набрать номинальные обороты.

 

5.10.4. Электрический привод нашел широкое распространение на карьерных экскаваторах.

Он обладает: 1) большой перегрузочной способностью; 2) прост в обслуживании; 3) легко управляем.

Энергия к экскаватору подается по гибкому высоковольтному кабелю (U=1000в, U=6000 В или 10000 В)

Для питания электродвигателей исполнительных механизмов применяются как переменный, так и постоянный ток.

а). Электрический привод на переменном токе может быть:

- однодвигательный

- многодвигательный

При однодвигательном приводе переменного тока все механизмы экскаватора приводится в действие от одного асинхронного двигателя с короткозамкнутым или фазным ротором. При этом системе привода получаются весьма громоздкие механические передачи. Привод применяется на строительных экскаваторах (с q 2) Э-1251

Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень жесткую характеристику, но не обладает в достаточной степени саморегулирующей способностью.

При увеличении нагрузки после некоторого предела момент развиваемым двигателем резко падает и перегруженный двигатель не может вновь развернутся (см. график)

Однако надежность и долговечность асинхронных двигателей и их небольшая стоимость заставляют искать пути применения этого привода.

Многодвигательный привод переменного тока в СССР распространения не получил.

б). Привод на постоянном токе, как правило, многодвигательный выполняют по следующим системам:

- по системе ТГ-Д (трехобмоточный генератор-двигатель);

- по системе ГД-ЭМУ (генератор-двигатель-электромашинный усилитель);

- по системе ГД-СМУ (генератор-двигатель-силовой магнитный усилитель);

- тирристорный привод (внедряется).

Недостатки привода ТГ-Д:

1 –наличие 3-х обмоток приводит к увеличению размеров и веса генераторов;

2- механическая характеристика привода недостаточно жесткая (коэффициент заполнения =0,7)

3 – Медленное протекание переходных процессов

Из-за этих недостатков ТГ-Д в настоящее время не применяется

 

5.10.5. Комбинированный привод

К комбинированному приводу относится такие типы привода:

- дизель-электрический;

- дизель-гидравлический;

- электрогидравлический.

Дизель-электрический привод применяется обычно по схеме Д-Г-Д, только здесь асинхронный двигатель заменяется дизелем. Он независимо от электрической сети.

Широкому распространению препятствует сложность конструкции и эксплуатации

Дизель-гидравлический и электрогидравлический применяются обычно с использованием либо динамического гидропривода (гидромуфта вместо фрикциона) либо обьемного гидропривода (по схеме двигатель-насос-гидромотор, двигатель-насос-гидроцилиндр)

Эти типы привода надежны, не боятся перегрузок, позволяют регулировать в широких пределах скорость рабочих механизмов, но дороги требует квалифицированного обслуживания.

 

5.11. Механизмы и аппаратура управления

На экскаваторах применяются следующие способы управления:

- ручное;
- гидравлическое;
- пневматические;

- комбинированные (электро-гидравлические, электро-пневматические)

 

5.11.1. Ручное управление применяется только на экскаваторах малой мощности

Недостатки:

- необходимость затраты больших мускульных усилий;

- отсутствие и плавность и быстроты включения.

 

5.11.2. Гидравлическое управление применятся на однодвигательных экскаваторах небольшой мощности, где протяженность гидравлических коммуникаций сравнительно невелика:

Достоинства:
- компактность исполнительных цилиндров;

- быстрота действия;

- плавность включения;

Недостатки:

- система зависит от температуры среды;
- чувствительна к засорению;

- частые утечки масла.

 

5.11.3. Пневматическое управление применяются на таких же экскаваторах, что и гидравлическое.

Достоинство:

- плавность включения

- меньшая длина трубопроводов, чем при гидравлическом (нет обратного трубопровода)

- система не чувствительна к малым утечкам воздуха и не загрязняется

Недостатки:
- трудность обнаружения мест утечки воздуха;
- значительные габариты исполнительных пневмоцилиндров;
- сложность все системы в целом (компрессоры, воздухосборники, фильтры)

5.11.4. Электрическая система применяется для управления контакторами

электрических цепей экскаваторов.

 

5.11.5. Электрогидравлическая и электропневматическая системы управления отличаются от чисто гидравлической и пневматической значительным сокращением подводящих трубопроводом. Включение исполнительных цилиндров производится золотниками, управление которыми осуществляется электромагнитами. Применяются эти системы на экскаваторах средней мощности и мощные.

 

Лекция 16

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.