КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силовое оборудование одноковшовых экскаваторовУ одноковшовых экскаваторов в зависимости от их мощности и назначения могут применятся следующие типы силового оборудование: - дизельное; - электрическое; - комбинированные дизель-электрическое дизель-гидравлическое 5.10.1. Дизельный привод применяется на быстропередвигающихся экскаваторах небольшой мощности с емкостью ковша до 1,5 (строительные экскаваторы) Достоинства привода: 1- Не зависит от электрической сети; 2- Обеспечивает маневренность машины; Недостатки привода: 1- Не обладает большой перегрузочной способностью и саморегулированию; 2- Не реверсируется и не может сам трогаться с места (нужно иметь механизмы реверса и фрикционные муфты) Для сравнения различных приводов будем изображать на графике их механические характеристики.
1- Паровая машина без регулятора 2- Дизель с регулятором подачи топлива 3- Привод по системе ТГ-Д 4- Привод по системе ГД-ЭМУ, ГО-СМУ 5- Электрический двигатель переменного тока За 100% приняты номинальная скорость вращения и номинальная мощность. 5.10.2. Паровая машина имеет мягкую характеристику и не может обеспечивать устойчивую работу механизмов в экскаватора. Увеличение нагрузки на привод приводит к резкому снижению скорости вращение его как следствие приводит к снижению производительности экскаватора.
5.10.3. Дизельный привод также мало пригоден для экскаватора С увеличением нагрузки на привод скорость вращение его также как и для паровой машины снижается но с меньшей интенсивностью. При превышении некоторого значения нагрузки начинают интенсивно падать не только скорость вращения, но и момент развиваемым дизелем. После перегрузки необходимо освобождать привод от нагрузки с тем, чтобы двигатель снова смог набрать номинальные обороты.
5.10.4. Электрический привод нашел широкое распространение на карьерных экскаваторах. Он обладает: 1) большой перегрузочной способностью; 2) прост в обслуживании; 3) легко управляем. Энергия к экскаватору подается по гибкому высоковольтному кабелю (U=1000в, U=6000 В или 10000 В) Для питания электродвигателей исполнительных механизмов применяются как переменный, так и постоянный ток. а). Электрический привод на переменном токе может быть: - однодвигательный - многодвигательный При однодвигательном приводе переменного тока все механизмы экскаватора приводится в действие от одного асинхронного двигателя с короткозамкнутым или фазным ротором. При этом системе привода получаются весьма громоздкие механические передачи. Привод применяется на строительных экскаваторах (с q 2) Э-1251 Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень жесткую характеристику, но не обладает в достаточной степени саморегулирующей способностью. При увеличении нагрузки после некоторого предела момент развиваемым двигателем резко падает и перегруженный двигатель не может вновь развернутся (см. график) Однако надежность и долговечность асинхронных двигателей и их небольшая стоимость заставляют искать пути применения этого привода. Многодвигательный привод переменного тока в СССР распространения не получил. б). Привод на постоянном токе, как правило, многодвигательный выполняют по следующим системам: - по системе ТГ-Д (трехобмоточный генератор-двигатель); - по системе ГД-ЭМУ (генератор-двигатель-электромашинный усилитель); - по системе ГД-СМУ (генератор-двигатель-силовой магнитный усилитель); - тирристорный привод (внедряется). Недостатки привода ТГ-Д: 1 –наличие 3-х обмоток приводит к увеличению размеров и веса генераторов; 2- механическая характеристика привода недостаточно жесткая (коэффициент заполнения =0,7) 3 – Медленное протекание переходных процессов Из-за этих недостатков ТГ-Д в настоящее время не применяется
5.10.5. Комбинированный привод К комбинированному приводу относится такие типы привода: - дизель-электрический; - дизель-гидравлический; - электрогидравлический. Дизель-электрический привод применяется обычно по схеме Д-Г-Д, только здесь асинхронный двигатель заменяется дизелем. Он независимо от электрической сети. Широкому распространению препятствует сложность конструкции и эксплуатации Дизель-гидравлический и электрогидравлический применяются обычно с использованием либо динамического гидропривода (гидромуфта вместо фрикциона) либо обьемного гидропривода (по схеме двигатель-насос-гидромотор, двигатель-насос-гидроцилиндр) Эти типы привода надежны, не боятся перегрузок, позволяют регулировать в широких пределах скорость рабочих механизмов, но дороги требует квалифицированного обслуживания.
5.11. Механизмы и аппаратура управления На экскаваторах применяются следующие способы управления: - ручное; - комбинированные (электро-гидравлические, электро-пневматические)
5.11.1. Ручное управление применяется только на экскаваторах малой мощности Недостатки: - необходимость затраты больших мускульных усилий; - отсутствие и плавность и быстроты включения.
5.11.2. Гидравлическое управление применятся на однодвигательных экскаваторах небольшой мощности, где протяженность гидравлических коммуникаций сравнительно невелика: Достоинства: - быстрота действия; - плавность включения; Недостатки: - система зависит от температуры среды; - частые утечки масла.
5.11.3. Пневматическое управление применяются на таких же экскаваторах, что и гидравлическое. Достоинство: - плавность включения - меньшая длина трубопроводов, чем при гидравлическом (нет обратного трубопровода) - система не чувствительна к малым утечкам воздуха и не загрязняется Недостатки: 5.11.4. Электрическая система применяется для управления контакторами электрических цепей экскаваторов.
5.11.5. Электрогидравлическая и электропневматическая системы управления отличаются от чисто гидравлической и пневматической значительным сокращением подводящих трубопроводом. Включение исполнительных цилиндров производится золотниками, управление которыми осуществляется электромагнитами. Применяются эти системы на экскаваторах средней мощности и мощные.
Лекция 16
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 2811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |