![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинской сестры
Основы хирургической деятельности КОНТРОЛЬНІ ПИТАННЯ
1. Дати чітке визначення понять «сила», «потужність» та «м'язова витривалість». Як вони пов'язані з м'язовою витривалістю? 2. Які механізми зумовлюють прояв надлюдських зусиль? 3. Розказати про різні теорії, що пояснюють приріст сили внаслідок силового тренування. 4. Що таке аутогенне гальмування? Яка його роль у процесі силової підготовки? 5. Чим відрізняється тривала гіпертрофія від тимчасової? 6. Що таке гіперплазія? Як вона може бути пов'язана з процесом приросту сили та збільшення розміру м'язів у ході силової підготовки? 7. Дати визначення гіпертрофії та атрофії. Які їхні фізіологічні основи? 8. Яка фізіологічна основа виникнення болісних відчуттів у м'язах? 9. Розказати про статичні, ізокінетичні режими тренувальних навантажень, вправи з використанням різних обтяжень, застосування тренажерів перемінного опору у силовій підготовці. 10. Які принципи слід ураховувати при плануванні програми силової підготовки?
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело»
Архангельск 2008 Рецензенты: Лебединцев Е.А., к.м.н., доцент кафедры травматологии и ортопедии СГМУ, заслуженный врач Российской Федерации. Мельникова М.А. – преподаватель ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж»
Барачевская И.В., Аристова Е.И., Васильчук Л.И., Гожева А.В. Основы хирургической деятельности медицинской сестры. Учебно-методическое пособие. – Архангельск: ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2008.
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к доклиническим семинарско-практическим занятиям. Содержит информационный материал, контрольные вопросы к семинару. Для закрепления знаний и самоконтроля предусмотрены задачи и тестовые задания с эталонами ответов. В приложениях даны тезаурусы, бланки документов, алгоритмы выполнения манипуляций, рецепты.
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК хирургии, акушерства и гинекологии
© Барачевская И.В., Аристова Е.И., Васильчук Л.И., Гожева А.В., 2008 ©Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»
Усл. печ.л.16 СОДЕРЖАНИЕ I. ВВЕДЕНИЕ 9
II. ОСНОВЫ ТРАНСФУЗИОЛОГИИ 10 1. Мотивация 10 2. Информационный материал 11 2.1. Определение трансфузиологии 11 2.2. История развития трансфузиологии 12 2.3. Группы крови и методы их определения 14 2.3.1. Определение группы крови по стандартным гемагглютинирующим сывороткам 15 2.3.2. Определение группы крови по цоликлонам 17 2.4. Ошибки при определении группы крови 18 2.5. Понятие о резус-факторе и методах его определения 19 2.6. Пробы на совместимость крови донора и реципиента 21 2.6.1. Проба на индивидуальную совместимость 21 2.6.2. Проба на совместимость по резус-фактору 22 2.6.3. Проба на биологическую совместимость 23 2.7. Порядок действий при переливании крови 23 2.8. Наблюдение за больным во время и после гемотрансфузии 27 2.9. Осложнения при переливании крови 28 2.10. Хранение и транспортировка крови 33 2.11. Компоненты и препараты крови 33 2.12. Кровезаменители 38 3. Контрольные вопросы для подготовки к занятию 39 4. Задачи с эталонами ответов 40 5. Тесты для самоконтроля знаний с эталонами ответов 43 6. Приложения 49 6.1. Приложение №1. Тезаурус 49 6.2. Приложение №2. Информированное добровольное согласие больного на проведение гемотрансфузионной терапии 51 6.3. Приложение №3. Протокол операции переливания крови 52 6.4. Приложение №4. Алгоритм определения группы крови по стандартным гемагглютинирующим сывороткам 53 6.5. Приложение №5. Алгоритм определения группы крови по цоликлонам 54 6.6. Приложение №6. Заполнение одноразовой системы для капельного введения жидкости 55 6.7. Приложение №7. Определение частоты капельного введения жидкости 56 7. Резюме 56
III. ГЕМОСТАЗ 57
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |