Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинской сестры




Основы хирургической деятельности

КОНТРОЛЬНІ ПИТАННЯ

 

1. Дати чітке визначення понять «сила», «потужність» та «м'язова витривалість». Як вони пов'язані з м'язовою витривалістю?

2. Які механізми зумовлюють прояв надлюдських зусиль?

3. Розказати про різні теорії, що пояснюють приріст сили внаслідок силового тренування.

4. Що таке аутогенне гальмування? Яка його роль у процесі силової підготовки?

5. Чим відрізняється тривала гіпертрофія від тимчасової?

6. Що таке гіперплазія? Як вона може бути пов'язана з процесом приросту сили та збільшення розміру м'язів у ході силової підготовки?

7. Дати визначення гіпертрофії та атрофії. Які їхні фізіологічні основи?

8. Яка фізіологічна основа виникнення болісних відчуттів у м'язах?

9. Розказати про статичні, ізокінетичні режими тренувальних навантажень, вправи з використанням різних обтяжень, застосування тренажерів перемінного опору у силовій підготовці.

10. Які принципи слід ураховувати при плануванні програми силової підготовки?

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

отделения «Сестринское дело»

 

Архангельск 2008


Рецензенты: Лебединцев Е.А., к.м.н., доцент кафедры травматологии и ортопедии СГМУ, заслуженный врач Российской Федерации.

Мельникова М.А. – преподаватель ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж»

 

Барачевская И.В., Аристова Е.И., Васильчук Л.И., Гожева А.В. Основы хирургической деятельности медицинской сестры. Учебно-методическое пособие. – Архангельск: ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2008.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к доклиническим семинарско-практическим занятиям. Содержит информационный материал, контрольные вопросы к семинару. Для закрепления знаний и самоконтроля предусмотрены задачи и тестовые задания с эталонами ответов. В приложениях даны тезаурусы, бланки документов, алгоритмы выполнения манипуляций, рецепты.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК хирургии, акушерства и гинекологии

 

© Барачевская И.В., Аристова Е.И., Васильчук Л.И., Гожева А.В., 2008

©Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»

 

 

Усл. печ.л.16

СОДЕРЖАНИЕ

I. ВВЕДЕНИЕ 9

 

II. ОСНОВЫ ТРАНСФУЗИОЛОГИИ 10

1. Мотивация 10

2. Информационный материал 11

2.1. Определение трансфузиологии 11

2.2. История развития трансфузиологии 12

2.3. Группы крови и методы их определения 14

2.3.1. Определение группы крови по стандартным

гемагглютинирующим сывороткам 15

2.3.2. Определение группы крови по цоликлонам 17

2.4. Ошибки при определении группы крови 18

2.5. Понятие о резус-факторе и методах его определения 19

2.6. Пробы на совместимость крови донора и реципиента 21

2.6.1. Проба на индивидуальную совместимость 21

2.6.2. Проба на совместимость по резус-фактору 22

2.6.3. Проба на биологическую совместимость 23

2.7. Порядок действий при переливании крови 23

2.8. Наблюдение за больным во время и после гемотрансфузии 27

2.9. Осложнения при переливании крови 28

2.10. Хранение и транспортировка крови 33

2.11. Компоненты и препараты крови 33

2.12. Кровезаменители 38

3. Контрольные вопросы для подготовки к занятию 39

4. Задачи с эталонами ответов 40

5. Тесты для самоконтроля знаний с эталонами ответов 43

6. Приложения 49

6.1. Приложение №1. Тезаурус 49

6.2. Приложение №2. Информированное добровольное согласие

больного на проведение гемотрансфузионной терапии 51

6.3. Приложение №3. Протокол операции переливания крови 52

6.4. Приложение №4. Алгоритм определения группы крови

по стандартным гемагглютинирующим сывороткам 53

6.5. Приложение №5. Алгоритм определения группы крови

по цоликлонам 54

6.6. Приложение №6. Заполнение одноразовой системы для

капельного введения жидкости 55

6.7. Приложение №7. Определение частоты капельного

введения жидкости 56

7. Резюме 56

 

III. ГЕМОСТАЗ 57




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.