КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы регулирования и защиты турбин АЭС
Завдання на СРС. Статична характеристика та принципові схеми регулювання енергоблоків АЕС. Гідравлічне регулювання турбін насиченої пари. Система захисту турбіни. Електрогідравлічне регулювання турбін насиченої пари. Література: [1] с. 178-194; [2] с. 372-375; с. 375-388; [3] с. 141-173, [5] с. 209-222; [5] с. 211-215.
Типовая схема регулирования и защиты. Практика проектирования и эксплуатации различных турбин позволила ХТГЗ создать типовую принципиальную схему системы регулирования скорости. В основу этой схемы (рис. 1) положены идеи, разработанные А. В. Щегляевым, И. И. Кирилловым, В. Н. Веллером, И. И. Гальпериным. В качестве датчика частоты вращения используется центробежный масляный насос небольшой производительности (импеллер), приводимый во вращение непосредственно от ротора турбины. Сигналы от импеллера передаются на поршневой пружинный регулятор скорости, выполняющий роль проточного золотника первого каскада усиления. Усиленный и преобразованный сигнал по линии первого усиления передастся на отсечный золотник, который вместе с сервомотором (односторонним или двусторонним) образует второй каскад усиления, построенный по отсечному принципу. Рис. 1. Принципиальная схема контура регулирования скорости для турбины К-75-30. 1—импеллер; 2 — главный насос; 3 — регулятор скорости; 4— настроечный дроссель; 5 — отсечный золотник; 6 — сервомотор; Рис. 2. Принципиальная схема контура регулирования скорости длятурбины К-500-65/3000; 1-импеллер; 2—главный насос; 3—регулятор скорости; 4—настроечный дроссель; 5 — сервомотор. Обратная связь от сервомотора к отсечному золотнику выполняется гидравлической. Внутренняя тормозящая связь отсечного золотника также выполнена гидравлической — в виде «гидравлической пружины», образованной переменным по ходу золотника сечением слива или подвода жидкости. Применение на отсечных золотниках гидравлических прямых, обратных и внутренних связей позволило создать компенсированную схему, не реагирующую на изменение в широких пределах силового давления главного насоса. Сервомотор приводит в движение регулирующие клапаны высокого давления либо непосредственно, либо через распределительный кулачковый механизм. Клапаны (или поворотные заслонки) после промежуточного перегрева пара (если они имеются) могут управляться различными способами—либо только от системы защиты, либо также и от системы регулирования, причем в последнем случае управление может осуществляться как непосредственно от регулятора скорости через свои отсечные золотники, так и через отсечные золотники сервомоторов регулирующих клапанов высокого давления. Выбор схемы управления клапанами промежуточного перегрева диктуется соображениями надежности и безопасности работы. Питание маслом обоих каскадов усиления системы регулирования — проточного и отсечного — производится главным масляным насосом, установленным на одном валу с импеллером и сблокированным с ним в единую насосную группу. Блок насосов располагаемся в опоре переднего подшипника турбины. Управление регулирующими клапанами осуществляется с помощью механизма управления, называемого также синхронизатором. Синхронизатор встроен в регулятор скорости и осуществляет перестановку клапановзасчет изменения сечения слива масла из проточной линии регулятора, причем величина этого сечения определяется разностью координат золотника регулятора и подвижной буксы синхронизатора. Подвод масла к главному масляному насосу производится с помощью специального инжектора, установленного в масляном баке. Исключение составляют турбины К-220-44 и К-500-65/3000, где масло к главному насосу подается самотеком из специальных баков, расположенных выше уровня насоса на несколько метров. Маслоснабжение импеллера производится различными способами, указанными в описаниях конкретных систем регулирования. Во всех схемах предусматривается возможность ввода в систему регулирования электрических импульсов от энергосистемных устройств автоматики. В турбинах ранних выпусков это осуществляется за счет электродвигателя постоянного тока, перемещающего буксу синхронизатора. Начиная с турбины К-220-44, с турбиной поставляется электрогидравлический преобразователь, способный воспринять и передать в систему регулирования импульсы малой длительности и большой амплитуды, что существенно расширило возможности управления турбиной в переходных и аварийных режимах энергосистемы. Системы защиты турбин строятся по принципу полной независимости их от системы регулирования и имеют свои датчики, промежуточные усилители и исполнительные органы. Развитие систем защиты идет по пути увеличения надежности каждого элемента за счет совершенствования конструктивных решений, увеличения перестановочных сил и применения новых конструкций, например замены золотниковых устройств мембранными, обладающими практически полной надежностью. Первичным элементом системы защиты по скорости является сдвоенный кольцевой автомат безопасности, применяемый на всех современных турбинах ХТГЗ и хорошо зарекомендовавший себя на практике. Защита от осевого сдвига ротора производится бесконтактным электроиндукционным реле, передающим сигналы на электромагниты защитных устройств, закрывающих при своем срабатывании все парозапорные органы турбины. Защита от падения давления масла в системе смазки осуществляется, как правило, электрическим реле давления, также воздействующим на защитные устройства.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |