КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страхование транспортных средств
Транспорт принято разделять на три основные группы: наземный, водный и воздушный.
1. Добровольное страхование наземных транспортных средств.
Страхователем является юридическое лицо независимо от организа-ционно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, а также дее-способное физическое лицо, в том числе иностранный гражданин и лицо без гражданства.
По правилам могут быть застрахованы:
1) наземные транспортные средства;
2) дополнительное оборудование и принадлежности к транспортно-му средству, не входящие в его базовую комплектацию (радио, магнито-фон, магнитола, холодильник, кондиционер, газовая установка, дополни-тельный люк крыши, радиотелефон и т. п.), если это оборудование уста-новлено на транспортном средстве стационарно, а для его демонтажа не-обходимо использовать инструменты и механические приспособления. По добровольному страхованию наземных транспортных средств возможно страхование следующих рисков:
1) утрата (гибель) или повреждение транспортного средства, воз-никшие в результате аварии, дорожно-транспортного происшествия, пожа-ра, землетрясения, удара молнии, ветра, града, снегопада, высокого уровня воды, выхода подпочвенных вод, просадки грунта, обвала, оползня, прова-ла под лед, столкновения с животными и т. д.;
2) угон, хищение транспортного средства, а также хищение его от-дельных частей, деталей;
3) повреждение дополнительного оборудования и принадлежностей
к транспортному средству.
Страховая сумма устанавливается в размере, не превышающем стра-ховую стоимость застрахованного транспортного средства, дополнитель-ного оборудования и принадлежностей к транспортному средству. Страхо-вой стоимостью считается действительная стоимость объекта страхования в месте его нахождения в день заключения договора страхования.
Страховая сумма устанавливается отдельно по транспортному сред-ству и по дополнительному оборудованию. По соглашению сторон, стра-ховая сумма может быть установлена в размере менее страховой стоимо-сти объекта страхования. Возможно применение франшизы.
Страховая премия по договору страхования устанавливается исходя из размеров страховой суммы и страхового тарифа. Страховой тариф при страховании транспортных средств определяется путем суммирования страховых тарифов по каждому риску, которые рассчитываются путем ум-ножения базового страхового годового тарифа на соответствующие кор-ректировочные коэффициенты.
По соглашению сторон договор может быть заключен по одному из следующих вариантов:
1. «Классический».
Договор страхования заключается сроком на 1 год с юридическими лицами, сотрудниками посольств, консульств, иностранных представи-тельств и членами их семей – нерезидентами Республики Беларусь на срок 5, 15 дней и от 1 месяца до 1 года включительно. Страховая сумма уста-навливается в размере страховой стоимости транспортного средства. Дого-вор заключается с применением безусловной франшизы либо без примене-ния франшизы на условии возмещения ущерба с учетом, а также без учета износа подлежащих замене частей, деталей транспортного средства при их повреждении в результате страхового случая. Отметим, что на страхование без учета скидки на износ принимается как правило наземный транспорт со сроком эксплуатации не более 5 лет. Кроме этого возможно установление страховой суммы в размере менее страховой стоимости транспортного средства. При этом франшиза не применяется. Страховое возмещение вы-плачивается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости, установленному договором страхования.
2. «Летний».
Страховая сумма устанавливается в размере страховой стоимости транспортного средства. Договор заключается с применением безусловной франшизы либо без применения франшизы на условии возмещения ущерба с учетом износа подлежащих замене частей, деталей транспортного сред-ства при их повреждении в результате страхового случая.
3. «На выходной день».
Страховая сумма устанавливается в размере страховой стоимости транспортного средства. Договор заключается с применением безусловной франшизы либо без применения франшизы, на условии возмещения ущер-ба с учетом износа подлежащих замене частей, деталей транспортного средства при их повреждении в результате страхового случая.
Кроме выше перечисленных вариантов страхования также исполь-зуются такие варианты как «До первой выплаты», «Страхование дополни-тельного оборудования».
Страховое возмещение за утрату (гибель), хищение, угон, поврежде-ние транспортного средства определяется: − в случае повреждения – стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом условий страхования и за вычетом безусловной франшизы (если она предусмотрена договором стра-хования), а также затратам, понесенным страхователем по спасанию транспортных средств, транспортировке их до ближайшего пункта ремонта или стоянки, на изготовление фотоснимков (согласно прейскурантам фо-тоателье) на основании предоставленных документов, составлению сметы (калькуляции) при наличии письменного согласия страховщика на ее со-ставление, а также налог на добавленную стоимость (НДС), уплаченный страхователем (выгодоприобретателем) при приобретении запчастей и де-талей, возмещается только после предоставления документов, подтвер-ждающих их приобретение, с учетом условий страхования;
− в случае угона, хищения – страховой сумме, установленной дого-вором страхования по застрахованному объекту за вычетом безусловной франшизы (если она предусмотрена договором страхования);
− в случае гибели (в том числе, когда затраты на восстановитель-ный ремонт превышают 80 % от страховой стоимости) – страховой сумме, установленной договором страхования по застрахованному объекту, за вы-четом стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования (если страховая сумма установлена в размере страховой стоимости) и без-условной франшизы (если она определена договором страхования).
2. Добровольное страхование воздушных судов.
Страхователями могут быть юридические лица независимо от орга-низационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, а также дееспособные физические лица – эксплуатанты воздушных судов.
По договору страхования может быть застраховано следующее иму-щество:
1) воздушные суда;
2) воздушные суда сверхлегкой авиации;
3) дополнительное оборудование и снаряжение, установленное на воздушном судне.
Страховым случаем является утрата (гибель) и (или) повреждение застрахованного имущества в результате события, предусмотренного ука-занными в договоре страхования. Риски, подлежащие страхованию:
1) утрата (гибель) или повреждение воздушного судна в результате: выполнения полета, столкновения с другим воздушным судном или транс-портным средством на стоянке, непреднамеренной ошибки персонала при разгрузке или погрузке, возгорания по причине замыкания внутренней электропроводки;
2) утрата (гибель) воздушного судна в полете без ответственности за повреждения;
3) утрата (гибель) или повреждение двигателей воздушного судна в результате: единовременно зарегистрированного попадания в воздушный тракт птиц, попадания в воздушный тракт посторонних предметов, авиа-ционного происшествия; 4) утрата (гибель) или повреждение воздушного судна при выпол-нении ремонта (техобслуживания) в результате: столкновения с другим воздушным судном или транспортным средством во время нахождения на стоянке, непреднамеренной ошибки персонала в процессе разгрузки или погрузки, возгорания по причине замыкания внутренней электропроводки;
5) другие риски в соответствии с правилами страхования. Страховая сумма устанавливается по каждому воздушному судну,
воздушному судну сверхлегкой авиации, дополнительному оборудованию и снаряжению, указанному в договоре страхования (страховом полисе).
Ущерб равен:
− в случае утраты (гибели) воздушного судна – размер действи-тельной стоимости воздушного судна (дополнительного оборудования, снаряжения) на день наступления страхового случая, за вычетом его изно-са, но не более страховой суммы;
− в случае повреждения воздушного судна – размер восстанови-тельных расходов в соответствии с процентной разбивкой страховой сум-мы по элементам воздушного судна.
3. Добровольное страхование водных судов.
Страхователем является юридическое лицо независимо от организа-ционно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, а также дееспособное физическое лицо, в том числе иностранный гражданин и ли-цо без гражданства, владеющие водными судами (судовладелец) на правах собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) и ином законном основании.
По договору страхования может быть застраховано следующее иму-щество: − водное судно; − дополнительное оборудование и снаряжение, установленное на водном судне.
Страховая сумма устанавливается по соглашению между страховате-
лем и страховщиком при заключении договора страхования в размере, не превышающем страховую (действительную) стоимость водного судна, до-полнительного оборудования и снаряжения, установленного на воздушном судне, принимаемого на страхование.
Определение страховой стоимости имущества производится на осно-вании представленных страхователем документов, либо путем оценки компетентным специалистом страховщика, либо по результатам эксперт-ной оценки. Размер страховой премии определяется по договору страхования пу-тем суммирования размеров страховых премий по каждому водному суд-ну, дополнительному оборудованию и снаряжению. Размер страховой премии по виду застрахованного имущества определяется исходя из стра-ховой суммы и страхового тарифа по этому виду имущества. Страховым случаем является событие, предусмотренное договором страхования, при наступлении которого у страховщика возникает обязан-ность произвести страховую выплату страхователю (выгодоприобретателю).
Как правило, договор страхования может быть заключен по одному из нижеследующих вариантов:
1. «С ответственностью за повреждение водного судна».
По договору возмещаются расходы по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, дополнительного оборудования и снаряже-ния, установленного на водном судне, происшедших в результате аварии, аварийного происшествия, пожара, удара молнии, взрыва, неправомерных действий третьих лиц, убытки, понесенные в результате общей или част-ной аварии.
2. «С ответственностью за гибель и повреждение водного судна».
По данному варианту страхования возмещается: ущерб, причинен-ный вследствие гибели водного судна, дополнительного оборудования и снаряжения, установленного на водном судне, в результате кораблекруше-ния, утери водного судна; расходы по устранению повреждений его корпу-са, механизмов, машин, дополнительного оборудования и снаряжения, происшедших в результате аварии, аварийного происшествия, пожара, удара молнии, взрыва, неправомерных действий третьих лиц; убытки, по-несенные в результате общей или частной аварии.
3. «С ответственностью за гибель водного судна».
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмеща-ется ущерб, вследствие гибели водного судна, дополнительного оборудо-вания и снаряжения, установленного на водном судне, в результате кораб-лекрушения, утери водного судна.
Определение ущерба:
1) в случае повреждения застрахованного водного судна, (дополни-тельного оборудования и снаряжения) – размер восстановительных расходов;
2) в случае утери (гибели) застрахованного водного судна, (допол-нительного оборудования и снаряжения) – размер действительной стоимо-сти водного судна (дополнительного оборудования, снаряжения) на день наступления страхового случая, за вычетом его износа, но не более страхо-вой суммы.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |