Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации оратору




 

1. Голос 1. Громкий голос при прочих равных условиях всегда дает преимущество его обладателю, особенно в публичной речевой деятельности. 2. Говорение только тихое или только громкое вызывает одинаково впечатление однообразия. 3. Оратор должен изучить диапазон голоса и знать предел его верха и низа (потолок и дно). 4. Надо культивировать средний по высоте, обычный для оратора голос, не требующий напряжения. 5. Оратора следует предостеречь от торопливости, от неоправданного ускорения темпа речи. Вырабатывать следует прежде всего медленный и ровный темп.
2. Взгляд «Глазной контакт» – последовательный перевод глаз с одного слушателя на другого с необходимой (не очень длительной) остановкой взгляда на разных слушателях (Аннушкин 2006: 224). Ошибки: 1) «бегающий» взгляд; 2) «упертый» в одного слушателя взгляд; 3) «отсутствующий» взгляд; 4) выступление, глядя в пол, на ноги, в окно, в потолок, на воображаемую линию горизонта.
3. Стойка. Осанка. Поза. Позы – фиксированные, статичные положения тела, принимаемые человеком. Позу можно рассматривать как застывший жест. Ноги – основа ораторской позы. «Одна нога опорная, другая слегка выдвинута вперед. Возможен перенос тяжести тела с одной ноги на другую вследствие различного смысла речи: вперед – при внутреннем движении к аудитории (например, приветствии), назад – при обороне, защите, внутреннем отступлении». Плечи– расправлены, спина – прямая, «тело «посажено на колок», шары – под мышками» (Аннушкин 2006: 223). Для эффективного общения позы должны быть о т к р ы т ы м и, ноги и руки не скрещены, грудная клетка открыта, подбородок слегка приподнят. З а к р ы т ы е позы – руки и ноги скрещены, руки закрывают грудную клетку, подбородок опущен, человек стоит к собеседнику боком. А в т о р и т а р н ы е позы демонстрируют превосходство говорящего над собеседником, стремление оказать на него давление; высокий социальный статус (Стернин 2003: 52).
4. Мимика и жест Правила жестикуляции: 1. Жест должен быть непроизвольным. 2. Жестикуляция должна быть умеренной. 3. Желательно вносить разнообразие в жестикуляцию. 4. Жест должен отвечать своему назначению.  
5. Движение 1. Следует приближаться к слушателям (ходите по аудитории, наклоняйтесь к слушателям, если вы выступаете с возвышения, подходите к самому его краю). 2. Походка должна быть ровной, размеренной, без ускорений. 3. Подбородок при ходьбе надо держать вверх, что создает впечатление уверенности в себе. 4. Не следует при ходьбе держать руку или руки в карманах. 5. Следует следить за манеризмами – навязчивыми, непроизвольными, однообразными движениями: почесывание, человек трогает себя за нос или за уши, поправляет волосы или одежду, откидывает голову назад, резким движением отбрасывает волосы со лба, подергивает плечом, комкает что-либо в руках, покачивается вперед-назад, из стороны в сторону, нервно смеется или все время улыбается, морщит нос, таращит глаза, засовывает руки в карман и позвякивает мелочью, гремит ключами в кармане (Стернин 2003: 123-124).
6. Организация пространства Оратору в аудитории лучше стоять, он должен быть хорошо виден. Оратор, который стоит перед слушателями: - демонстрирует уважение к аудитории; - создает постоянное напряжение для себя; - лучше чувствует время; - энергичнее говорит. «Пространственные зоны»: интимная (от 15 до 46 см), куда разрешается проникать только лицам, с кем мы находимся в тесном эмоциональном контакте; личная зона (до 1,2 м) – расстояние, разделяющее нас в дружеском общении; социальная зона (до 3,6 м) – на таком расстоянии обычно держимся в официальном общении с людьми, которых не очень хорошо знаем; общественная зона (более 3,6 м) – адресация к большой группе людей (Пиз 1992: 35).
7. Внешний вид Снижают доверие к оратору: - одежда ярких, насыщенных цветов; - слишком модная одежда; - многочисленные украшения; - кокетливые элементы женской одежды (кружева, воланчики). Коммуникативную позицию человека усиливает: - темная традиционная (классическая, деловая) одежда; - добротный материал; - контраст светлых и темных тонов; - чистая, культурная, аккуратная одежда; - умеренная модность одежды; - физическая привлекательность (Стернин 2003: 47-50).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.