КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка проблемы бытия в философии
Понятие «бытие» является фундаментальной категорией философии. Раздел философии, изучающий проблему бытия, называется онтологией, которая включает в себя вопросы происхождения мира, его характеристики, законы развития и направление развития. Бытие есть философская категория для обозначения всего объективно существующего мира (природного, социального, индивидуального, материального и духовного).Отталкиваясь от данной категории, философы разворачивают всю систему понятий, рассуждений и выводов. Заметим, что конкретное, содержательное наполнение категории «бытие» зависит от многих факторов, например, существующей в данную эпоху картины мира (мифологической, религиозной, естественнонаучной) и от субъективной позиции философа. Картина мира -это целостное миропонимание, в основе которого лежит принцип, определяющий мировоззренческую установку человека, его ценностные ориентиры. Антитезой (противоположностью) бытия является небытие. Все конкретные формы бытия возникают из небытия и становятся объективной реальностью, актуализируются. Когда бытие существующего приходит к концу, то оно превращается в небытие, меняет свою форму. Нужно отметить, что небытие является относительной категорией, в абсолютном смысле небытия нет, так как возникновение той или иной формы бытия является результатом перехода одной формы бытия в другую. Принято рассматривать бытие как многосферное и многоуровневое. Многосферность проявляется не только на самом широком уровне разделения - на природное, социальное и индивидуальное бытие, но и на каждом из этих уровней. Природное бытие включает в себя атмосферу, гидросферу, биосферу, ноосферу и т. д. Социальное - техническое, экономическое, социальное. Индивидуальное - сознательное, бессознательное, биологическое. Многоуровневость связана с развитием бытия. Выделены следующие уровни бытия: потенциальное бытие, которое заключается в возможности бытия, то есть еще не реализованном потенциале (его следует отличать от небытия вообще), и актуальное бытие, то есть уже реализовавшаяся возможность. Важно отметить, что за данной многосферностью и многоуровневостью обнаруживается единство мира. Вопрос о том, какова природа этого единства неоднократно поднимался в истории философии. Принято считать, что реальную основу всех явлений в их единстве и многообразии образует субстанция. В истории философии существует несколько точек зрения на то, сколько субстанций лежит в основе бытия. Философская позиция, признающая, что в основе всего лежит одна субстанция - материальная или духовная называется монизмом. Материалистический монизм представлен учениями философов Милетской школы, идеалистический - Платоном, который разработал идею о первичности духовной субстанции - «мире идей». Позиция, признающая равноправие двух независимых первоначал называется дуализмом, которая былазаложена Аристотелем в его учении о материи и форме и впоследствии классически изложенная Р. Декартом в его учении о равноправии двух субстанций - материальной и духовной.А признание множества самостоятельных и независимых друг от друга субстанций называется плюрализмом, ярким представителем которого является Лейбниц.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |