Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Тема 2. Анализ драматического произведения




Тема 2. Анализ драматического произведения

Художественные тексты

Вопросы для обсуждения

Тема 1. Анализ эпического произведения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Учебным планом курса «Основы теории литературы» предусмотрено проведение трех практических занятий (6 часов), использовать которые необходимо с наибольшей пользой. Главная цель занятий – выработать и закрепить умения и навыки анализа и интерпретации художественных произведений. В связи с этим для практических занятий выбраны комплексные темы, позволяющие овладеть важнейшими аспектами анализа и приемами работы над текстами различных родов и жанров.

 

1. Эпос как род литературы. Предмет и содержание эпоса.

2. Разнообразие повествовательных форм. Образ повествователя.

3. Жанровая дифференциация эпоса. Исторические жанровые формы эпоса (фольклорные и литературные).

4. Критерии распознавания современных эпических жанров – рассказа, новеллы, повести, романа, романа-эпопеи.

5. Роман как основной жанр литературы Нового времени. Жанровые разновидности романа.

6. Особенности сюжетно-композиционной организации эпических жанров. Внешняя и внутренняя композиция. Типы сюжетов.

7. Специфика хронотопа в эпических произведениях.

 

Ключевые термины: эпос, повествование, образ повествователя, сюжет, хронотоп, эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла.

И. Крылов «Ворона и лисица».

А. Пушкин «Капитанская дочка», «Сказка о попе и его работнике Балде».

М. Лермонтов «Герой нашего времени».

А. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре».

М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

М. Шолохов «Судьба человека».

 

Литература

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л., 1971.

Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. – М., 1991.

Добин Е. Сюжет и действительность. – Л., 1981

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николю­кина. – М., 2003. – Статьи: жанр, рассказ, новелла, повесть, роман (включая его исторические и современные разновидности), роман-эпопея, сказка, басня, сказ, очерк, эпопея.

Основы литературоведения / Под ред. В.П. Мещерякова. – М., 2003. – С. 46–64.

Практикум по жанровому анализу литературного произведения / Под ред. Н.Л. Лейдермана. – Екатеринбург, 2001.

Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. – Тверь, 2001.

Хализев В.Е. Жанры // Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999. – С. 319‑340.

 

1. Характерные особенности драмы как литературного рода. Предмет и способы драматического освоения мира.

2. Специфика драматического конфликта.

3. Роль и значение сценических монологов и диалогов для выявления характеров героев. Функция ремарок.

4. Особенности сюжетного действия, его пространственно-временные характеристики. Внешнее и внутреннее действие в драматическом произведении (завязка, перипетии, кульминация, развязка).

5. Разновидности пафоса в драматическом произведении и его жанрообразующие функции. Способы и формы его воплощения.

6. Трагедия как жанр. Специфика трагического конфликта и типология трагических героев.

7. Комедия как жанр. Разновидности комедий.

8. Драма как жанр. Ее генезис и историческое развитие.

 

Ключевые термины: диалог, монолог, авторские ремарки, хронотоп, конфликт, сюжет, действие, пафос, трагедия, комедия, драма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.