КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я пришел в этот мир
(Особенности ребенка первого года жизни)
Вот вы и встретились со своим долгожданным малышом. Теперь у вас есть возможность сколько угодно прижимать его хрупкое тельце к своей груди, заглядывать ему в глазки, ласково улыбаться. Но вместе с тем у вас прибавилось забот и волнений, появилось множество вопросов: нормально ли прибавляет в весе, вовремя ли стал улыбаться, держать головку, почему часто беспокоится по ночам, что надо делать, чтобы он правильно развивался и рос здоровым? Теперь вы будете вместе с ребенком проходить весь путь его развития, вместе с ним учиться и самосовершенствоваться. Но прежде чем отправляться в этот путь, попытаемся узнать нашего малыша поближе. Первый год жизни — это самый трудный и ответственный период не только для него, но и для родителей. Ведь после рождения у ребенка меняется буквально все; характер питания, тип дыхания, температурный режим и т. д. Ко всему он должен приспособиться, а приспособительные механизмы развиты еще очень слабо. Вот почему малейшие нарушения в режиме питания, температуре, излишние шумовые раздражители могут привести к непоправимым изменениям в здоровье ребенка. А основы здоровья закладываются именно в первый год жизни. На первом году наблюдается очень тесная связь между физическим и нервно-психическим развитием (развитием слуха, зрения, движений, речи и т. п-)- Недостаточное внимание к нервно-психическому и физическому развитию детей в этот период отрицательно сказывается на их общем состоянии и последующем развитии. Для всего раннего детства характерен быстрый темп развития, но наиболее интенсивно ребенок развивается на первом году жизни. Буквально каждый месяц происходят изменения как в физическом, так и психическом состоя-нии малыша. Поэтому на первом году жизни младенца выделяется несколько периодов: 1-й месяц (новорожденный), с 1 месяца до 3; 3—6, 6—9, 9—12 месяцев. В каждом из них можно отметить ведущие линии развития малыша. В соответствии с ними названы параграфы в главе «Гуленька». Ребенок рождается с массой тела от 2500 до 4000 г. В среднем вес тела новорожденного составляет 3300—3700 г. Дети с массой тела 4000 г и выше считаются крупновесными и относятся к группе риска в связи с возможностью развития у них осложнений при родах и в послеродовой период. Длина тела при рождении колеблется в пределах 48—-58 см и составляет в среднем 52—53 см. Все новорожденные теряют в весе в первые дни 200—300 г. Это так называемая физиологическая убыль, частично связанная с потерей жидкости. Через 7—10 дней эта потеря компенсируется. В дальнейшем вес ребенка быстро нарастает. В первом полугодии он ежемесячно прибавляет в весе от 600—700 до 1000 г, во втором — 400—500 г. К концу года масса тела малыша составляет примерно 10—10,5 кг. Длина тела увеличивается за каждый месяц в среднем на 3 см. Величина груди у новорожденного примерно на 2 см меньше окружности головы. К 3—4 месяцам величина окружности груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см. В дальнейшем окружность груди у здорового ребенка всегда будет больше. Если эта закономерность окажется нарушена, родители должны обязательно обратиться к врачу. Обычно нарушение пропорции в развитии грудной клетки и головы наблюдается при рахите, гипотрофии, различных эндокринных нарушениях. По величине окружности головы и груди ребенка родители могут определять размер одежды и головного убора. Например, окружность груди 52 см — размер одежды будет 26, окружность головы 50 см — размер головного убора 50. Упитанность ребенка определяется толщиной подкожно-жировой складки на животе на уровне пупка. В норме она должна равняться 1—2 см. У нормально развивающегося, здорового ребенка в 7—8 месяцев начинают прорезываться молочные зубы. Первыми появляются нижние центральные резцы. К году у ребенка прорезываются и боковые резцы, сначала верхние (в 10—11 месяцев), а затем нижние, Имейте в виду, что сроки прорезывания зубов очень индивидуальны даже у здоровых детей. Этот процесс является физиологическим и чаще всего не вызывает каких-либо расстройств здоровья. Однако у некоторых детей в это время может измениться самочувствие. Они становятся более капризными, у них усиливается слюноотделение, появляется большая потребность чесать десны. В это время малышу надо дать специальное зубное кольцо, которое можно купить в аптеке. Это кольцо необходимо каждый день кипятить и держать в закрытой посуде. За первый год жизни ребенка значительно увеличивается работоспособность его нервной системы. Это происходит за счет ее развития и укрепления. Так, если в первый месяц период бодрствования ребенка продолжается до 20—30 минут, то к концу первого года этот период увеличивается до 3,5 часа. Однако помните, что нервная система малыша остается еще очень слабой и быстро утомляется. Чтобы исключить переутомление, необходимы частая смена раздражителей во время бодрствования и достаточный по времени глубокий сон. Психическое развитие ребенка непосредственно связано с его эмоциональным общением со взрослыми и предметно-манипулятивной деятельностью. Развитие ребенка, таким образом, зависит в основном от родителей» от их умения помочь малышу адаптироваться (приспособиться) к новым условиям. Перед родителями стоят следующие задачи: · обеспечить полноценное здоровье и своевременное физическое развитие малыша; · обеспечить его своевременное нервно-психическое развитие (восприятие, положительные эмоции, движения, действия с предметами, подготовительные этапы речи); · создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений ребенка: сначала ответной активности в виде улыбки, а затем инициативной активности в виде комплекса оживления; · стимулировать инициативную активность малыша в предметно-опосредованном общении со взрослым; · вызывать удовлетворение от успехов в совместной деятельности; · в поддерживать инициативу ребенка в движениях, в действиях с предметами и т. д. как основу будущей самостоятельности. Чтобы успешно решить эти задачи, необходимо формировать у ребенка правильный ритм сна и бодрствования и своевременно его изменять по мере возрастания работоспособности нервной системы малыша; создавать условия для активного бодрствования и глубокого сна; воспитывать положительные эмоции к приему пищи, укладыванию спать, туалету, а также общению со взрослыми; способствовать возникновению полезных привычек и предупреждать вредные (отрицательные). Рассмотрим подробнее, как идет физическое и психическое развитие малыша и что должны делать родители, чтобы активно влиять на этот процесс.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |