Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Со мной уже можно заниматься




 

Как показывают современные исследования, возможности ре­бенка раннего возраста велики. Двухнедельный ребенок следит за перемещающимися предметами; в три недели он внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает даже близкие цветовые тона: красный и оранжевый, оранжевый и желтый и т. д. Малыш в возрасте одного месяца по-разному реагирует на веселую и грустную мелодию: затихает пригрустной и оживленно двигает руками и ногами при веселой. При звучании грустной мелодии у малыша можно наблюдать печальное выраже­ние лица: уголки губ опускаются вниз. Ребенок как можно раньше должен получать зрительные, слуховые и другие впечатления. Своевременное начало функционирования всех органов чувств по­зволяет малышу успешно развиваться и в дальнейшем,

В первые дни жизни ребенок бодрствует очень мало, но и в эти небольшие отрезки времени необходимо показывать новорожден­ному разнообразные игрушки. Положите ребенка так, чтобы ис­точник света находился за его головой. Тогда он сможет без помех и лишнего утомления рассматривать хорошо освещенные предме­ты. Игрушку лучше всего надеть на стержень длиной 60— 70 см. Почему так? Да потому, что ребенку трудно поймать взгля­дом предмет. Взрослый ему показывает игрушку, а малыш чаще всего смотрит не на нее, а на лицо взрослого. Стержень как раз и необходим для того, чтобы в поле зрения ребенка была только игрушка. Можно обойтись и без стержня, но тогда показывайте иг­рушку, вытянув руку» чтобы он не видел вашего лица. Размер иг­рушек (лучше колец) 5—7 см в диаметре наиболее удобен для за­нятия. За игрушками большего или меньшего размера дети следят гораздо хуже. Игрушки (кольца) должны быть разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Сле­дует также учесть, что в яркий солнечный день малыши лучше следят за движением зеленых, синих и фиолетовых игрушек, а в пасмурный ‒ красных, оранжевых, желтых.

Показывайте игрушки 1—2 минуты, повторяйте показ два раза подряд, проводите его один-два раза в день.

Задача взрослого; привлечь внимание ребенка так, чтобы он следил глазами за перемещающимся предметом. Для этого перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 60—70 см над его ли­цом, взрослый начинает слегка покачивать предмет.

Перемещать игрушку следует тогда, когда малыш ее увидит. Затем взрослый начинает передвигать предмет: сначала вправо, затем влево; возвратив игрушку к центру, перемещает ее вверх от глаз ребенка (следя за ней, кроха запрокидывает головку) и снова к центру, а затем вниз»

Теперь приближаем игрушку к глазам ребенка на расстояние 20—30 см и постепенно удаляем ее на расстояние вытянутой руки.

Не расстраивайтесь, если ребенок при первом показе просле­дит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направ­лении. Продолжайте заниматься с ним каждый день, и вы очень скоро (с третьего-четвертого раза) увидите, что ваш малыш сле­дит за игрушкой, движущейся во всех направлениях.

Слуховой аппарат здорового ребенка с рождения готов к вос­приятию звуков, но его нужно упражнять. Поэтому играйте с кро­хой, перемещая над ним не только яркие предметы, но и звучащее игрушки: погремушку, колокольчик. Такие игры можно проводить уже с двух недель, К концу месяца вы заметите, что ваш малыш сосредоточивается на звучащей игрушке, делает поисковые движе­ния или даже отыскивает предмет по звуку, поворачивая голову вслед за ним. Эти первые слуховые реакции очень важны для дальнейшего развития слуха. Помните также, что звук погремуш­ки, колокольчика должен быть не резкий, а мягкий, негромкий. Оказывается, уже с 20-го дня жизни младенец может различать цвета. Помогите ему в этом. Подвесьте на высоте 60—70 см от его груди игрушку. Сначала привлеките внимание младенца к ней, вращая и потряхивая ее. Меняйте игрушки по цвету, как только заметите, что ребенок почти не задерживает взгляда на хорошо знакомой игрушке. Вы увидите, что при появлении игрушки друго­го цвета ребенок, затаив дыхание, широко раскрывает глаза, вски­дывает руки и т. п. Ваш малыш различает цвета! Развивайте эту способность: через каждые 3—4 дня подвешивайте игрушку друго­го цвета. Начните с зеленого цвета, затем смените его на красный, синий, оранжевый, фиолетовый, желтый.

Проведя занятие по показу игрушки, не убирайте ее, пусть она находится над ребенком, чтобы во время бодрствования он мог са­мостоятельно сосредоточиваться на ней.

Итак, если взрослые, разговаривая, ласково склоняются над лицом младенца, он к концу месяца улыбнется им. Если они пока­зывают ему яркую игрушку, перемещая ее в поле зрения ребенка, он начинает следить за нею, а затем сосредоточивает взгляд на не­подвижной игрушке. И награда за это — тоже улыбка.

Конец периода новорожденности замечателен: это открытие мира людей (улыбка на лицо и голос) и мира предметов (улыбка на яркую, звучащую, движущуюся игрушку). От того, как часто возникают эти положительные эмоции, зависит и психическое, и физическое благополучие младенца.

Появление способности смотреть, слушать, слабо улыбаться при виде взрослого свидетельствует о том, что период новорожден­ное-™ кончился и контакт «(ребенок — взрослый» установлен. Итак, малыш преодолел рубеж новорожденности и перешел на но­вую ступень развития.

В период с одного месяца до трех он сказал бы о себе: «Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.