Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тактика взаимодействия




Тактика содействия

Тактика помощи

Тактика защиты

Её кредо: “Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств”. Педагог: а) через позицию “педагогической адвокатуры” защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие; б) через позицию “буфера” смягчает негативные обстоятельства; в) развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами.

“Защита” используется в ситуации, когда по тем или иным обстоятельствам ребёнок становится “белой вороной”, “гадким утёнком”, “не таким, как все”, вызывающим раздражение окружающих.

Педагог, защищающий ребенка, занимает позицию “педагогической адвокатуры”. Данная позиция состоит в том, что “адвокат” согласен с ребёнком, который в ситуации явной неуспешности заявляет: “Я не виновен. Я хочу быть в жизни успешным, и в этом я такой же Человек, как все!”

Тактика “помощи” рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать. Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо “узнать вкус успеха”.

Тактика “помощи”, в основном, рассчитана именно на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой.

Кредо тактики “содействия”: “Ты всегда можешь совершить выбор – попробуй проверить себя!”.

Главные условия перехода к тактикам “содействия” и “взаимодействия”: – ребёнок объективно субъективно не является “жертвой обстоятельств”; – у него достаточно стабильное эмоциональное состояние; – его самооценка не занижена.

Педагог в тактике “содействия” “не работает на будущее ребёнка”, а создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая в будущее, в меру осознанности строил и управлял своим настоящим. Не учился “умозрительно” фантазировать по поводу жизни, а жил, но при этом постепенно осознавал, что самой своей жизнью он постоянно делает выбор себя для себя.

Кредо тактики взаимодействия: “Договор – это испытание свободой и ответственностью”.

Дети уважают умных взрослых, но им очень скучно с теми, кто очень разумен. Они ищут взрослых, которые могут с ними вместе жить, не мешая им оставаться “самими собой”, уважая и признавая их самостоятельность.

Обобщенными характеристиками поддержки являются творчество, активность, исследовательский поиск в педагогическом процессе. В этой связи имеет смысл выделить приемы поддержки: – опора (опорные сигналы); – повтор с контролем (вопросы к изученному материалу); – повтор с расширением (вопросы, дополняющие знания по новому материалу); – собственный пример (задача); – особое задание; – “светофор”; – показательный ответ; – магнитофонный опрос; – тихий опрос; – опрос по цепочке; – программируемый опрос; – идеальный опрос (т. е. устная самооценка знаний учащимися) и другие.

Результатом процесса развития способностей у детей является Образ –Я: представления детей о самом себе; самооценка – аффективная оценка этих представлений, обладающая различной степенью интенсивности в зависимости от уровня развития (возрастных особенностей) и принятия тех или иных самохарактеристик; поведенческие реакции – те действия, которые вызываются образом “Я” и самооценкой.

Для оценки развития тех или иных способностей определяются критерии, показатели и уровни, согласно содержательным характеристикам изучаемого явления, в соответствии с которыми подбираются или разрабатываются диагностические методики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.