КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы нарушения самосознания
Виды самооценки 1. Адекватная (реальная оценка личностью своих сил, возможностей и способностей). 2. Неадекватная – заниженная самооценка (робость, замкнутость) - потенциал для развития – завышенная самооценка (самоуверенность, высокомерие, амбициозность)
--- 3 форма Самоконтроль и саморегуляция - осознание самого себя, системы норм и правил социального взаимодействия, соотношение внешних требований с внутренними возможностями личности. Результат самосознания – «Я-концепция» личности. «Я-концепция» это - относительно устойчивое переживаемое человеком неповторимое целостное представление о себе самом, на основании которого он строит свои взаимоотношения с окружающим миром и особым образом относиться к самому себе. Возникновение «Образа Я» включают три взаимосвязанных компонента: 1. Когнитивный – знание себя, представление о своих качествах, свойствах. 2. Эмоциональный – оценка этих качеств и свойств и отношение к самому себе как «+», так и «-», именно она отвечает за такие характеристики как: самоуважение, самопринятие, самоунижение, самолюбие. 3. Оценочно-волевой - это стремление человека к росту, уважению, признанию. Характеристикой поведенческого компонента является à уровень притязаний, о котором мы будем говорить при изучении темы «Деятельность».
Самосознание есть вершина развития человеческого сознания. Самосознание разрушается первым в отличие от предметного сознания человека, т.е. человек может сознательно воспринимает окружающие его предметы, но целостность его личности нарушена. В ряде психических заболеваниях проявляются следующие формы нарушения самосознания: 1) деперсонализация – когда человек все происходящее в своей психике воспринимает как нечто чужое, происходящее не с ним, а с кем-то другим; 2) расщепление ядра личности – в данном случае больные жалуются на присутствие внутри них двух начал, причем каждое из них имеет свои ценности и убеждения и не приемлет существование второго начала; 3) нарушение телесной идентификации – в данном случае больные воспринимают части своего тела как бы существующие сами по себе, т.е. отдельно от самого тела человека; 4) дереализация – это самая крайняя форма нарушения самосознания человека, в ходе, которой происходит уход от объективной реальности. Человек создает свой собственный мир и не верит в реальное существование своего бытия, кроме этого он затрудняется верить и в реальность всего остального мира.
Таким образом, самосознание призвано обеспечить: стать самим собой (т.е. сформировать себя как личность), оставаться самим собой (несмотря на различные внешние воздействия) и поддержать самого себя в трудных жизненных ситуациях и состояниях.
ТЕМА 8(а). «Нарушение самосознания человека» (2 часа). Тип урока: видео - семинар (применение знаний на практике). Цель: способствовать формированию научных знаний о значимости самосознания в целостности личности человека.
Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания студентов о самосознания человека и формах его нарушения. 2.Развивать умение применять полученные теоретические знания на практике, анализируя и рецензируя просмотренный видеофильм. 3.Воспитывать интерес к изучению собственной психической деятельности, стремление познать самого себя.
Оборудование: телевизор, видео, художественный фильм «Игры разума». Литература: Л.Д.Столяренко. Психология. И.В.Дубровина. Психология. А.В.Петровский. Психология. Структура урока:
I часть: постановка цели и задач урока.
II часть: просмотр видеофильма «Игры разума» с последующим рецензированием.
III часть: подведение итога урока.
Д./з.: сдать рецензию на проверку и подготовиться к письменному опросу по темам: «Общее понятие о психике и сознании».
ТЕМА 8(б). «Общее понятие о психике и сознании» (2 часа)
Тип урока: контрольный (проверка знаний). Цель: выявить степень усвоения учебного материала.
Задачи: 4. Проверить уровень усвоения теоретических знаний студентов по пройденным темам. 5. Развивать умение применять полученные теоретические знания при выполнении эвристических заданий. 6. Воспитывать интерес к изучению собственной психической деятельности, стремление познать самого себя.
Оборудование: карточки с проверочной работой, рабочие тетради студентов для практических и самостоятельных работ. Литература: конспекты лекций студентов; психологические словари (студентов). Структура урока:
I часть: постановка цели и задач урока; пояснение по выполнению проверочной работы.
II часть: самостоятельное работа студентов по выполнению проверочной Работы.
III часть: подведение итога урока по вопросам:
-Какие задания вызвали самые большие затруднения? Почему? -Какие задания показались самыми простыми? -Как вы относитесь к такой форме проведения проверочной работы?
Д./з.: подготовиться к семинару по теме «Физиологические механизмы психической деятельности». ТЕМА 9. «Физиологические механизмы психической деятельности» (2 часа). Тип урока: семинар (сообщение, обобщение и систематизация знаний).
Цель: способствовать осознанию студентами, что в основе всех психических явлений лежат физиологические явления.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с естественнонаучной основой психологии. Закрепить и обобщить знания студентов по вопросам: строение и функции н.с. и ВНД человека. 2. Развивать умение логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы по теме семинарского занятия. 3. Воспитывать познавательный интерес к изучению психической деятельности человека.
Литература к теме: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.45-78. И.В. Дубровина и др.. Психология. Стр.52-74.
Оборудование: раздаточный наглядный материал «Схемы по психологии человека» (14 папок).
Структура урока: I часть: вводная беседа по вопросу
- Взаимосвязь психологии с естественнонаучными дисциплинами.
II часть: устные ответы студентов на вопросы семинарского занятия:
1. Строение и функции нервной системы человека. 2. Строение и функции головного мозга человека. 3. Значение функциональной ассиметрии головного мозга. 4. Общие физиологические механизмы психической деятельности у животных и человека. 5. Строение и функции анализатора. 6. Понятие динамического стереотипа, его роль в жизни и деятельности животного и человека. 7. I и II сигнальные системы и их роль в психической деятельности человека. 8. Теория функциональных систем П.К. Анохина и ее сущность. 9. А.А. Ухтомский и его открвтие доминанты, ее сущность.
III часть: подведение итогов семинарского занятия. РАЗДЕЛ II: «ОБЩЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА».
ТЕМА 10. «Социальная обусловленность бытия человека» (2 часа). Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний). Цель: способствовать осознанию студентами социальной обусловленности бытия человека.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с социальной обусловленностью жизни и деятельности человека. Дать общее понятие о социальных группах, их классификации. 2. Развивать умение конспектировать лекционный материал, отбирая самое важное и главное; вступать в диалогическое общение в процессе решения возникающих проблем по ходу лекции; высказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать личностные качества будущих учителей: коммуникативность, пытливость, самостоятельность и др.
Оборудование: наглядный раздаточный материал.
Литература: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.189; 192-195..
Структура урока: I часть: анализ выполнения студентами проверочной работы. Постановка цели и задач урока. Вводная беседа по вопросу:
- Социальная обусловленность бытия человека.
II часть: проблемная лекция по плану:
1. Общее понятие о социальных группах. 2. Классификация социальных групп. 3. Взаимоотношения в малой социальной группе. III часть: практическая работа: - анализ социальной группы по изученной классификации.
Д./з.: провести социометрический опрос на педагогической практике с учащимися начальной школы.
ТЕМА 10. «Социальная обусловленность бытия человека» (2 часа).
Вопросы: 1.Общее понятие о социальных группах. 2.Классификация социальных групп. 3.Взаимоотношения в малой социальной группе.
Лекция.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |