Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства корректировки формы тела




 

Нужного эффекта в зрительном восприятии человека в одежде, которое может не совпадать с результатами обмера и взвешивания фигуры, можно добиться с помощью зрительных иллюзий.

Зрительные иллюзии в костюме создаются за счет определенных свойств формы одежды, характера членения ее на части, рисунка, фактуры и цвета материала. Важным средством корректировки формы тела. являются формоустойчивые каркасные элементы (плечевые накладки и т.п.) и корсетные изделия.

Таким образом, для реализации выбранной тактики корректировки стилист имеет в своем распоряжении определенные средства:

· форма;

· линия и точка;

· цвет;

· корсетные изделия и каркасные элементы.

Компетентное и осознанное использование этих средств является фундаментом, на котором строится подлинно индивидуальный стиль.

Первым этапом формирования гардероба должен быть правильный выбор корсетных изделий и белья. Первостепенное значение это имеет для фигур с излишними или недостающими объемами. Корсетные изделия лишат ощущения расслабленности и расплывчатости полную фигуру; придадут подтянутый вид фигурам с большой грудью, выступающим животом и развитыми ягодицами (надпись на упаковке «lift up»); добавят недостающие объемы фигурам с небольшой грудью и плоскими ягодицами (эффект «push up»).

Затем продумываются объем и форма одежды, общее композиционное решение. Форма одежды является наиболее активным средством, позволяющим изменить конфигурацию отдельных частей тела и фигуры в целом. Формой можно увеличить или уменьшить продольные и поперечные размеры тела, смягчить рельеф поверхности фигуры или сделать его более четким.

Важной характеристикой формы является ее геометрический вид - соотношение размеров формы по трем координатам пространства.

Форма одежды может развиваться в одном направлении - быть вытянутой в длину. Такая форма называется линейной. Плоскостная форма активно выражена в 2-х измерениях; объемная - развита в 3-х направлениях (рисунок 12). Формы, приближающиеся к кубу, шару, выражают наибольшую объемность, а формы, приближающиеся к вытянутой линии - наименьшую объемность.

Объемные формы используют для зрительного сокращения вертикальных и увеличения поперечных размеров тела. Линейные формы зрительно стройнят, увеличивая вертикальные размеры тела и сокращая поперечные.

Зрительное восприятие формы одежды связано с понятием «массы формы». «Масса формы» - зрительное количество формы одежды в целом или ее отдельных частей: длины плечевых срезов, объемности рукава или участков изделия по линии талии, бедер, груди; ощущение объемности, легкости или тяжести одежды.

Основные свойства массы формы:

1. С изменением величины формы меняется ее масса, т. е. большей по величине форме соответствует большая масса.

2. Масса зависит от геометрического вида формы. Максимальной массой обладают формы, приближающиеся к кубу, шару. Минимальной - линейные формы.

3. Масса зависит от вида поверхности формы, от заполненности ее декоративными линиями, деталями, отделкой. Масса максимальна при плотном заполнении ее поверхности разнообразными конструктивно - декоративными элементами.

4. Масса зависит от величины предметов и деталей, сопоставляемых с ней. Чем меньше сопоставляемый с формой предмет, тем выше масса формы. Это изменение массы кажущееся, а не фактическое; оно часто используется в моделировании одежды. Например, увеличение размеров воротника, карманов зрительно уменьшает массу пальто, платья.

5. Масса формы зависит также от цвета, рисунка материала, из которого она сделана.

Гармонично организовать элементы (части) формы можно с помощью определенных математических связей: отношений и геометрических пропорций. Коко Шанель сказала: «Мода – это архитектура: все дело в пропорциях»

В простых отношениях взаимосвязь частей и целого выражена повторением единого заданного размера, являющегося модулем. Такие отношения выражаются дробным числом: в числителе - количество взятых частей, в знаменателе число, на которое делят целое. За целое принимают длину фигуры человека (рост), длину одежды (пальто, костюма, платья), частей одежды (лиф, рукав). Например, рукав 3/4 означает, что укороченный рукав составляет 3/4 длины обычного - до запястья. Длина костюма 7/8 значит, что видимая часть юбки равна 1/8 длины всего костюма.

В моделировании одежды наиболее гармоничными отношениями являются такие, при которых ясно видна соразмерность. Отношения больше восьми применяются редко: они трудно воспринимаются зрением.

Частным случаем геометрической пропорции является золотое сечение, получаемое путем деления отрезка на неравные части таким образом, что его меньшая часть относится к большей так же, как большая - к общей длине отрезка. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции. Этот закон обнаруживается в пропорциях человеческого тела и животных, в закономерностях развития многих организмов и явлений, в музыке, архитектуре и выражается формулой: (Ö5+1)/2 = 1,6180339... У взрослого человека, сложенного пропорционально, уровень талии делит тело по золотому сечению, это является основанием для выбора таких же пропорциональных отношений в костюме по высоте.

Соотношения частей одежды по ширине строятся по эмоционально ощутимым признакам (мерности, весомости, массе), поэтому применение геометрических пропорций по ширине ограничено.

Посредством организации пропорциональных отношений между частями формы, между формой в целом и ее деталями возникает соподчиненность целого и фрагментов. Пропорции в этом смысле являются главным, определяющим все остальное, средством композиции при проектировании костюма. Разные размерные соотношения по длине и ширине приводят к различному выражению формы, к разному ее эстетическому восприятию. Изменения в моде всегда несут новые пропорциональные отношения длин, горизонтальных членений, положений карманов, застежек. Для фигур, имеющих отклонения от типовых, пропорции одежды следует выбирать индивидуально с учетом роста и особенностей телосложения.

Эстетически целесообразные варианты пропорциональных отношений одежды по высоте разработаны Т.А.Кравцовой в имидж-центре ВГУЭС. Схема определения пропорциональных отношений представлена на рис.12, а их численное значение - в таблице 2. Исходным параметром для расчета является проекционное расстояние между точкой основания шеи и уровнем высоты талии. В соответствии со стандартом на типовые фигуры выделено пять значений этого признака, так как он имеет только межростовую изменчивость (1,2 см), а по размерам и полнотам остается постоянным.

В таблице указаны пропорции для типовой равновесной фигуры. Для фигур неравновесного типа, высоких и низких, различных полнот расчет осуществляется таким же образом, так как проекционное измерение длины торса для фигур невысокого роста и долихоморфных варьирует от 36 см до 38 см, для пропорционально сложенных и брахиморфных - от 38 см до 42 см.

Точное соблюдение целочисленных отношений и геометрических пропорций работает на зрительное выравнивание фигуры, корректирует природную непропорциональность тела.

В зрительном восприятии одежды большую роль играют линии: они ведут взгляд по поверхности объемной формы, создают зрительное движение (динамику).

В практике проектирования формы одежды рассматривают три группы линий:

1. Силуэтные - границы, в которых проявляются контуры формы в целом.

2. Конструктивные - видимые линии соединения составных частей и деталей формы: швы, вытачки.

3. Декоративные - линии различных отделок (отделочные строчки, строчки рельефов, шнуры, сутаж, линейная вышивка); линии декоративных элементов костюма (клапаны, хлястики пояса).

Силуэт- это плоскостное восприятие формы, проекция объемной формы на плоскость, При анализе силуэтных линий рассматривают линии верхнего, бокового и нижнего контуров изделия. При оценке верхних контурных линий учитывается наклон плечевых скатов, конфигурация линии перехода от плеча к рукаву, форма головки и нижней части рукава.

Боковые контуры изделия характеризуются степенью изгиба, расположением максимального прогиба относительно линии талии, величиной участка приталивания, размерами изделия на различных уровнях.

Нижний контур характеризуется его расположением относительно основных антропометрических участков тела и конфигурацией линии низа.

Рисунок на поверхности материалов для одежды может рассматриваться как совокупность декоративных линий.

Линии в одежде, при определенном их расположении, числе и конфигурации могут изменить визуальное представление о форме.

Редкие горизонтальные линии (например, полосы), расположенные в различных областях, зрительно расширяют эти области. Редкие продольные линии (рельефы, подрезы) уменьшают ширину и увеличивают кажущуюся высоту.

Если линии на поверхности формы достаточно частые, фигура в платье с поперечными полосами кажется выше и уже, чем фигура в платье с продольными полосами.

Диагональные линии придают динамику форме и облегчают массу фигуры. При этом наклонные линии, близкие к вертикали, вытягивают силуэт; пологие линии, близкие к горизонтали, расширяют фигуру.

Ритм частых горизонтальных линий, плавно убывающий кверху, зрительно увеличивает высоту фигуры; плавно убывающий книзу – уменьшает ее. Ритм частых вертикальных линий, убывающий вправо или влево, расширяет фигуру и сокращает ее высоту.

В общем случае стилист стремится создать в костюме вертикаль. Горизонтальные линии должны использоваться очень осторожно и умело.

На выявление объема фигуры оказывает влияние заполненность одежды линиями. Необходимо избегать нагромождения деталей и элементов рисунка на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать. Если направить внимание на какой-нибудь предмет, он покажется больше, чем на самом деле.

В соответствии с иллюзией окружения две равновеликие фигуры воспринимаются неодинаковыми в зависимости от окружающих их или вписанных в них предметов. Поэтому крупным и миниатюрным женщинам противопоказаны чересчур крупные, яркие, контрастные, рельефные рисунки. Такие решения могут позволить себе только высокие худые женщины, остальным предпочтительнее мелкий, неяркий классический узор: горошек, полоска, “елочка”, мелкая клетка. Клетка может быть даже довольно крупной, но спокойной по цвету и раскроенной по косой. Расположение клетки или полоски по косой делает фигуру менее объемной. Хорошо выглядят на полных фигурах платья в клетку или полоску с подрезными бочками, скроенными по косой нити.

Цвет и фактура материалов для одежды часто оказывают решающее значение на зрительное впечатление, усиливая действие иллюзии

Использование в ансамбле одного цвета «с головы до пят» способствует выстраиванию вертикали. Цветовые контрасты сокращают рост.

Все теплые цвета являются выступающими, активными и тяжелыми, а все холодные - отступающими, пассивными и легкими. Известно, что тона холодные, темные оптически уменьшают фигуру, а светлые и теплые - увеличивают. Черная обувь, например, скрадывает размер стопы. Многие полные женщины предпочитают одежду черных и коричневых оттенков, чтобы казаться стройнее. Но полную фигуру черный цвет слишком выделяет из пространства, подчеркивая все изъяны.

Теплые цвета обладают оформляющим действием - яснее вырисовывают фигуру. Синие и голубые тона неопределенно ограничены - создают ощущение растекания. Контраст плотной большой фигуры и голубого платья на ней создает ощущение массивности.

Объем фигуры зрительно зависит от толщины и фактуры материала. Блестящие поверхности на матовом фоне кажутся больше, чем на самом деле. Толстые, пушистые, рыхлые ворсовые или типа букле ткани полнят, т.к. не отражают свет, их очертания размыты. Учитывая это, можно продумать комплект, в котором гладкие ткани расположены на участках, где нужно сократить объем, рыхлые - там, где необходимо его увеличить. Полным следует очень осторожно использовать блестящие материалы, особенно трикотаж. Активная игра света создает впечатление еще большей полноты.

Тактика отвлечения внимания от проблемных зон (располневшей талии, широких бедер, некрасивых рук и др.) и привлечения к достоинствам фигуры реализуется за счет умелого использования декоративных деталей и акцентов: лацканы, нагрудные карманы, канты, драпировка, вышивка, красиво завязанный шарф, бусы, брошь, притягивая к себе и украшаемым участкам повышенное внимание, отвлекают его от корректируемых участков.

 

 

3.4. Выбор композиционных решений одежды в

зависимости от размеров и формы тела

Рассмотрим на нескольких наиболее часто встречающихся примерах, как используются формы, линии, свойства материалов для корректировки формы тела в соответствии с установленной тактикой корректировки.

Для фигур высокого роста узкосложенных тактика корректировки формы тела формулируется как уменьшение продольных (вертикальных) размеров тела и увеличение поперечных (горизонтальных). Такой результат в визуальном восприятии фигуры может быть достигнут использованием объемных форм, в которых ширина доминирует над длиной и многочисленных горизонтальных линий. Зрительно уменьшить рост можно с помощью цветовых контрастов в одежде. Крупный, яркий рисунок также помогает сделать фигуру крупнее.

Высокие узкосложенные фигуры следует оформлять таким образом, чтобы все конструктивные уровни в одежде строго соответствовали фигуре; чрезвычайно важна безукоризненная посадка изделия. В противном случае взрослый человек выглядит как подросток. Кажется, что он вырос из той одежды, которую носит. Такой эффект только увеличивает «долговязость» и фигура кажется нескладной.

Фигурам невысокого роста рекомендуются компактные линейные формы, у которых длина доминирует над шириной: полуприлегающий, прямой малого объема. Исключается многоярусность в одежде, выраженные контрасты. Невысокие полные фигуры особенно должны стремится к выстраиванию вертикали, в том числе за счет единства колористического решения.

Большую роль в оформлении фигуры играют пропорции. Высоким фигурам, узко- и широкосложенным рекомендуются удлиненные изделия, например, длинные жакеты в костюмах с отношением 7/8 и 3/1. При этом широкосложенные фигуры выглядят стройнее в жакетах с центральной (однобортной) застежкой, узкосложенным фигурам рекомендуется выбирать смещенную (двубортную) застежку (рисунок 13).

Для фигур невысокого роста, для полных фигур пропорции выбираются таким образом, чтобы центр тяжести силуэта визуально казался выше (рисунок 14). Так, для стройной фигуры маленького роста рекомендуется короткий костюм в пропорции 1/1. Особенно эффектен этот костюм, если жакет и юбка одного цвета. На узко сложенных женщинах короткие жакеты-спенсеры контрастируют с нижней частью тела и создают иллюзию длинных ног. Соотношение 3/5 и 1/1, когда юбка достигает середины колена, является удачным вариантом для широкосложенных фигур невысокого роста.

Фигуры с выраженным прогибом по линии талии требуют акцента на талии в одежде из пластичных, драпирующихся материалов. Высоким стройным фигурам подходит силуэт-Х в пропорциях 1/1, 1/2, 1/3, 1/4 (рисунок 15). Они могут подчеркнуть изящные пропорции горизонтальными линиями пелерины, кокетки, объемного воротника.

Угловатым стройным фигурам с нечетко выделенной талией и плоскими ягодицами рекомендуются простые и лаконичные прямые или слегка сужающиеся книзу силуэты. Такие женщины выглядят интереснее в одежде из плотных материалов, с жесткими складками (рисунок 16).

Тактика корректировки узкосложенной фигуры – увеличение недостающих объемов.

Фигуры женщин верхнего типа при этом воспринимаются как фигуры с недостаточной шириной бёдер, которые необходимо расширить одеждой. Это в основном женщины высокие или среднего роста. Для фигур этого типа наиболее уместны формы с гладким лифом и расширенной по линии бедер юбкой. Хороши юбки ”годе”. Возможны слегка зауженные книзу юбки и платья, лучше в качестве внутреннего слоя комплекта прямого силуэта. Основные акценты располагаются на уровне бедер, чтобы уравновесить тяжелый верх: горизонтальные подрезы; складки, низко застроченные или выходящие из подреза; мягкие воланы; прорезные карманы, расположенные горизонтально или под углом; наклоненные к бёдрам вытачки или вертикальные рельефы, уходящие в боковые швы; мягко завязанный на бедрах пояс блузона; отделка низа жакета. Рукава могут быть втачные, реглан и полуреглан.

У фигур узкосложенных нижнего типа зрительно ощущается недостаточная ширина плеч. Уместны модели с прямой юбкой и свободным мягким лифом. Рукава объемные, рубашечного покроя или цельнокроеные. Воротники широкие или переходящие в бант, галстук и т.п.

Фигуры широкосложенные и громоздкие нуждаются в средствах корректировки, которые сокращают поперечные размеры тела.

Полная фигура может быть: пропорциональной с равномерным развитием жироотложений; верхнего типа - с концентрацией жироотложений в верхней части тела; нижнего типа - с концентрацией жироотложений в нижней части тела. Разница в зрительном восприятии этих фигур требует различного подхода к выбору композиционных решений в одежде и дополнениях.

Как известно (см. раздел 3.2.), для полных фигур размеры той из сопоставляемых частей тела, которая имеет минимальное значение, воспринимаются как нормальные; в корректировке в сторону уменьшения нуждаются участки, имеющие максимальные значения. Фигуры верхнего типа воспринимаются как фигуры, имеющие излишнюю ширину плеч; фигуры нижнего типа – как фигуры, имеющие излишнюю ширину бедер.

Одежда для фигур равновесных должна отличаться общей уравновешенностью пропорций, равномерным распределением объемов и композиционных решений. Предпочтительна одежда прямого и полуприлегающего силуэтов, не отрезная по линии талии, вертикальные линии. Для полных женщин с пропорциональной фигурой, особенно высоких, выбор одежды гораздо шире, они могут смелее использовать предложения моды, соблюдая чувство меры. Высокие женщины могут носить платья отрезные по линии талии, можно, если они модны, носить и пояса.

Если пояса присутствуют в гардеробе, то предпочтительно в тон платья, узкие, тонкие, носят их свободно, опустив чуть ниже талии. В жилете спинку и бока можно присобрать кулиской. Не противопоказаны брюки с удлиненными куртками, жакетами, блузами навыпуск. Не рекомендуются слишком узкие брюки, плотно облегающие тело. Мягкость и женственность всего облика подчеркивается хорошо подобранной отделкой: изящными воротниками, шарфами-галстуками, шейными косынками.

Полным невысоким женщинам рекомендуется избегать крупных деталей и горизонтальных членений в одежде, тканей с крупным рисунком, рукавов объемной формы. Не следует подчеркивать талию. Необходимо отказаться от использования отрезной линии талии и поясов; не заправлять блузки, джемперы в юбку или брюки. Жакет, жилет желательно не застегивать, когда это позволяет ситуация. Блуза навыпуск под жакетом создает ощущение достаточно стройной талии. Основной способ зрительно скрыть полноту - в композиционном решении костюма использовать вертикальные линии. Полную руку зрительно сужают группы строчек, защипов на рукаве.

Фигуры полных женщин верхнего типа зрительно воспринимаются как фигуры с очень широкими плечами, ширину которых необходимо уменьшить одеждой. В эту группу входят женщины малых и средних ростов, больших и очень больших размеров. Расширение бедер здесь недопустимо, так как это зрительно утяжелит фигуру и придаст ей квадратную форму. Силуэты - прямой или чуть расширенный. Рукава прямые или зауженные любой длины.

Для женщин этой группы наиболее уместны модели платьев, не отрезных по талии. Модели с вертикальными линиями: удлиненными талиевыми и длинными диагональными вытачками, центральной застежкой. прорезными карманами, косо поставленными клапанами. умеренной отделкой (строчки, защипы, канты, бейки). Очень хороши неглубокие вырезы, невысокие, плоские, удлиненные воротники.

Женщинам верхнего типа необходимо категорически избегать нагромождения композиционных решений, особенно горизонтальных линий, в области груди и плечевого пояса (кокетки, подрезы, большие воротники, накладные карманы) т.к. эти элементы зрительно увеличивают и без того большой объем верхней части фигуры. Реглан-погон, рубашечный покрой рукава, драпировки, мягкие складки тоже расширяют плечевой пояс и увеличивают объем груди. Выступающий (при рассмотрении в профиль) живот, характерный для полных фигур верхнего типа, скрадывается применением многослойных комплектов в одежде в сочетании с различными аксессуарами (драпированные платки, шали), удлиненными воротниками, создающими дополнительные вертикальные и диагональные композиционные линии.

Для фигур нижнего типа важно отвлечь внимание от уровня бедер, т.е. перенести все композиционные решения вверх, на уровень плечевого пояса. Особенно внимательно следует отнестись к оформлению низа рукава- расширенный книзу рукав, отделка отворотами, меховыми манжетами подчеркнут ширину бедер.

Для фигур нижнего типа рекомендуются силуэты, в которые вписываются внешние контуры фигуры. К таким силуэтам относится полуприлегающий с небольшим расширением книзу, спокойная вытянутая трапеция с подкройными бочками, которая зрительно удлиняет фигуру.

Юбки, слегка расклешенные книзу, или годе позволяют скрыть живот и располневшие бедра. Нижняя часть модели должна решаться просто и лаконично, с преобладанием вертикальных линий членений. Здесь уместны все элементы цветовых решений, направленные на зрительное уменьшение объемов бёдер. На лифе возможны горизонтальные или мысообразные членения по линии груди, рельефы, выходящие из проймы. Лиф небольшой, но плечевой пояс четко оформлен за счет плечевых накладок, кокеток, покроев рукава, так как у фигур этого типа чаще всего узкие, покатые плечи. Линия втачивания рукава в пройму должна быть вертикальна. Расширение плеч не должно превышать этих пределов. Рукава неширокие, втачные или комбинированного покроя.

Особенно эффектно для данного типа фигур применение соответствующего цвета и рисунка ткани. Более светлый и более крупный рисунок следует располагать в верхней части костюма, а в нижней - более темные тона и менее выразительный рисунок.

Наиболее активно на зрительное восприятие фигуры действуют иллюзии острого угла. Используя эти иллюзии, можно добиться значительного расширения отдельных участков фигуры, например, плеч, бёдер и других; можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, если линии на платье, идущие от горловины, расширены кверху, а от ног расширены книзу, фигура воспринимается более высокой, а если наоборот, то фигура кажется более низкой. Аналогичным образом можно зрительно изменить длину руки. Линии рукава, расширенные книзу, увеличивают длину рук, а расширенные кверху - уменьшают ее длину.

Форма выреза горловины и шейные украшения выбирают с учетом характера всей фигуры, овала лица, формы и длины шеи, формы подбородка. При выборе контура этой линии широко используют иллюзии контраста и подравнивания.

Если линии воротника повторяют очертания лица, они их подчеркивают, например, узкое лицо кажется еще уже при длинном узком вырезе. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет слишком квадратную или круглую форму, рекомендуется вырез горловины удлиненной или овальной формы.

Тонкую длинную шею, удлиненное лицо зрительно укорачивают вырезы горловины, у которых ширина доминирует над глубиной, вырез по основанию шеи, цельновыкроенные воротники-стойки, высокие стояче-отложные воротники.

Проблемой полных женщин является располневшая шея и развитие жироотложений в области седьмого шейного позвонка. Глубокий вырез, особенно V-образный, узкий асимметричный лацкан, длинная нитка бус удлиняют короткую шею. Вырез “под горлышко”, короткое ожерелье и высоко повязанный бант даст обратный эффект. Выбирая конфигурацию выреза, нельзя забывать, как выглядит фигура в профиль и сзади. Модели без воротников подчеркнут жироотложения в области седьмого шейного позвонка и сутулость спины. Воротники позволяют маскировать проблемы ее боковой и задней поверхности.

Другим уязвимым участком крупной фигуры является пройма. Не следует носить платья без рукавов, если сверху не надет жакет. Длина рукава - не выше локтя. Это позволяет скрыть самые неэстетичные участки располневшей руки. Рука кажется длиннее, если рукав чуть укорочен и оставляет запястье открытым. Проймы удобные, углубленные.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы основные признаки, характеризующие вид фигуры в фас?

2. Каковы основные признаки, характеризующие вид фигуры в профиль?

3. Как можно оценить пропорции фигуры?

4. Тактика корректировки высоких и невысоких фигур.

5. Особенности проектирования одежды для полных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.