КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По совокупности признаков габитуса
Стилевые образные группы женщин, выделяемые ТЕМА 5. Влияние признаков габитуса на выбор стилевых решений
План: 5.1. Стилевые образные группы женщин, выделяемые по совокупности признаков габитуса. 5.2. Концепция Инь – Янь и выбор стиля в одежде.
В последнее время делаются попытки из разрозненных сведений о цветовом типе внешности, телосложении, темпераменте и характере создать образное представление о человеке. Это вызвано стремлением через одежду выразить индивидуальный внутренний мир человека. Представляет интерес классификация женских образных стилевых групп, разработанная Л.П. Шершневой. Она отмечает, что люди с быстрой сменой процессов возбуждения и торможения (холерик и сангвиник) обычно худощавы, подтянуты. При этом холерику свойственна некоторая заостренность в чертах, строении тела и движениях, а сангвинику свойственны более мягкие формы. Для флегматика характерна некоторая солидность и медлительность. Меланхолик чаще всего полный, его фигура как бы опущена, не подтянута, живот выпуклый. По сочетанию признаков габитуса Л.П. Шершневой выделено шесть типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный и геронтотип (женщины старше 65 лет). Женщины молодежного типа несколько угловаты и порывисты в движениях, высокого или среднего роста, худощавые, с равномерным распределением жироотложений, подтянутые, с длинными ногами, впалым животом, несильно развитыми грудными железами; осанка нормальная или слегка сутуловатая. Характер легко возбудимый, общительный, холерического типа. Предпочитают свободу, спортивность, простоту линий, смелость цветовых решений. Легко воспринимают новую моду, могут быть эксцентричны. Спортивный тип характеризует рослых, крепко сложенных женщин, с хорошо развитыми мышцами. Осанка нормальная или слегка перегибистая. Плечи широкие, бедра, наоборот, узкие, средние по полноте, с равномерным жирораспределением. Движения резкие, порывистые. Манера держаться свободная. Характер волевой, резкий. Темперамент сангвинический с некоторым оттенком холерического. Предпочитают спортивный стиль, иногда с элементами классики. Женственный тип. Женщины этого типа небольшого и среднего роста, с мягкими и плавными движениями, уравновешенные, радушные, кокетливые. Осанка любая. Плечи узкие, покатые, бедра широкие. Женщины этой группы могут быть средней полноты или несколько полноватые, Элегантный тип. В облике женщин этого типа выражена аккуратность, спокойная и уверенная манера держаться и двигаться, радушие и приветливость, они обладают высокой культурой речи. Женщины этого типа подтянуты, стройны, жирораспределение равномерное или локализовано в верхней части тела. Имеют сильный уравновешенный тип нервной системы (сангвиник). Флегматичный тип. Этот тип характеризует очень полных женщин среднего или ниже среднего роста как с равномерным, так и с неравномерным распределением жироотложения. Вся фигура у них как бы опущена, неподтянута, плечи покатые, живот большой выпуклый, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту флегматичные или меланхоличные. Перечисленные группы не охватывают всего разнообразия типов женских образов, возможны некоторые их разновидности, которые с точки зрения принятой типизации являются смешанными. Кроме перечисленных факторов, на внешний облик человека оказывает большое влияние возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и ряд других факторов. У каждого возраста свои преимущества, есть они и у женщин, возраст которых называют “элегантным” (30-45 лет). К этому времени женщина обычно имеет определенное, вполне сложившееся отношение ко всему окружающему миру. Одежду она подбирает себе не по последнему “крику” моды, а соответственно своему типу, комплекции и тому положению, которое она занимает в семье и обществе. В каждый период жизни человек имеет свои отличительные черты характера, свой, присущий ему облик. Поэтому одежда должна выявлять, подчеркивать, делать более яркими определенные положительные черты личности и не вступать с ними в конфликт. К 65-70 годам признаки габитуса обусловлены возрастом настолько, что целесообразно выделить как самостоятельную образно-стилевую группу “геронтотип”- тип пожилой женщины. Такие женщины в одежде ценят простоту форм, членений и рисунков материала, функциональность, рациональность и удобство. На моду почти не реагируют. Возможны некоторые разновидности женских образов, которые с точки зрения такой типизации являются смешанными.
5.2. Концепция Инь–Янь и выбор стилевых решений одежды
Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах - Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь - освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам - Инь или Янь. С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга. Янь - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный... Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.... Янь - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность. Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность. Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей. В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность - к Инь-состояниям (озноб). Главная задача - восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии". Все, что нас окружает - природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет - все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует - Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно. Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий. Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы. В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт - это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь. Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Средние оттенки - это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Янь. С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность. Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст - тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани. Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь - это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок - типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта - акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п. Инь - это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость. Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь/Янь, разработанной фирмой «Beauty for all seasons», все стили классифицируются на шесть категорий. Янь-стили - это Драматический, Классический и «Городской». Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей. Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического типа всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится «на гребне» моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке. «Городской», или «кэжуал», выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую «небрежность» и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей - плиссе, широкие и свободные, А-силуэта - позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии - все это городской стиль. Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами - уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован. Инь-стили - романтический, натуральный и женственный. Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или «растительным» рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета - от платья до туфелек - бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь. Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля - четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением). Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный - это Янь/Инь противоположности. Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера «растительный» рисунок, в отличие от - большого округлого рисунка в романтических моделях Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают - округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает - сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека? Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь. У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот - Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой. Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь. Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф - можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.
Контрольные вопросы 1. Назовите характерные психологические черты Инь-Янь. 2. Каковы особенности драматического стиля? 3. Каковы особенности городского стиля? 4. Каковы образы женщин в стилях Инь?
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |