Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде




 

Специалисты в области проектирования индивидуального стиля считают, что сангвиника и холерика следует ограничивать в оформлении одеждой, а флегматика и меланхолика - поощрять.

Женщины с холерическим темпераментом являются активными потребителями моды, горячими и нетерпеливыми. Они лишены умеренности, и если у них нет хорошего вкуса, то общая картина может выглядеть эксцентрично. Эта группа женщин мало заботится о гармонизации одежды со своим обликом. Они видят не “себя в моде”, а “моду на себе”. Таким женщинам можно, например, посоветовать носить платье-костюм, который всегда производит одинаково спокойное впечатление.

Самая большая опасность переборщить для этих женщин таится в красках, так как у них есть склонность воспринимать все цвета слишком чистыми, яркими. Конечно, в соответствии со своим темпераментом (и цветовым типом) женщина может использовать яркие насыщенные краски, но, подбирая тон, она должна учитывать, что если основным цветом выбирается яркий насыщенный, то дополнительный должен быть ахроматический (серый, белый или черный). В таком виде краски сохраняют свою насыщенность и силу, но несколько приглушаются.

Сангвиник - активный потребитель моды. Он требует разнообразия, ему быстро все надоедает, он не привязывается к старому. Сангвиник видит себя в моде и, как правило, хорошо разбирается в выборе основных решений гардероба; больше, чем другие типы, склоняется к восприятию элегантности и утонченности. Таким женщинам можно смело носить платья сложных покроев, броские детали отделок и дополнения. В соответствии со своим жизнерадостным характером сангвиник любит живые краски. Если женщина этого типа имеет хорошую фигуру, она может себе это позволить (в рамках своей цветовой палитры).

Флегматичная женщина наиболее консервативно относится к моде. Отбирает и предпочитает устоявшиеся, классические формы, адаптированные к модному направлению. В одежде ценит удобство и редко изменяет выбранному стилю в одежде.

Флегматики часто одеты очень случайно или отстают от моды. Основная причина того, почему флегматичная женщина наиболее трудно подчиняется моде, заключается не в принципиальной оппозиции моде, а в ее инертности. Чтобы такая женщина хорошо одевалась, ее нужно активно поощрять. Если это удается, то новая одежда оказывает на нее активизирующее действие. Флегматичным женщинам следует носить одежду поярче. Конечно, увлекаться красками тоже не следует, резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что нужно носить одно только серое платье.

Среди меланхоликов преобладают типы, которые воспринимают и одобряют моду, но редко следуют ей из-за скромности, нерешительности, инертности. В новой одежде меланхолик чувствует себя неловко, ему кажется, что все смотрят на него. Поэтому старается выбрать неброские решения, одевается нередко с излишней скромностью. Среди меланхоликов есть женщины, настолько скромные в одежде и поведении, что они проходят мимо нас незамеченными. Однако если внимательно приглядеться, можно заметить, что у них красивые глаза, впечатлительный рот и женственные движения.

Необходимо пробудить в меланхолическом типе интерес к своей внешности. Учитывая впечатлительность меланхоличной женщины, следует рекомендовать ей развивать стремление к хорошему вкусу. У нее редко есть понимание нюансов, деталей и сочетаний.

Красиво подобранные мягкие пастельные тона для такой женщины лучше всего. Если у нее красивая фигура, пойдут комплекты и ансамбли интересных цветовых и фактурных сочетаний. Можно использовать одежду более ярких нюансов своей палитры. Конечно, при этом не следует переходить границы. Слишком красочные ткани с крупным рисунком не для меланхолика. Когда меланхолик преодолеет свою робость, начнет одеваться с большим вкусом, это сразу благоприятно отразится на его внешности и настроении.

Теория “времен года” предполагает существование взаимосвязи между эмоционально-психологическими признаками личности и цветовым типом внешности.

Женщинам весеннего типа свойственна естественность, искренность и, невзирая на хрупкую внешность — определённый запас бодрости, оптимизма. Женщины весеннего типа - увлекающиеся и любознательные натуры, “компанейские “. В них нет ничего таинственного, они относятся к людям без предубеждений, полны новых идей и не скрывают их.

Идеальная палитра летнего типа отражает и типичные черты характера. Представительницы летнего типа очень женственны, но от них в определённой мере веет прохладой. Женщины летнего типа, нашедшие собственный стиль, часто выглядят раскованными и уверенными — “настоящими дамами“. Они тщеславны, но терпимы и имеют спокойный характер. Во многих случаях служат “смягчающим фактором” в конфликтных ситуациях.

“Осенние” женщины - от природы целеустремлённые и энергичные. Если они задумали что-либо сделать, отговорить их невозможно. Женщины осеннего типа обеими ногами прочно стоят на земле, искрятся уверенностью в себе и непоколебимым оптимизмом. Они кажутся не эфирно-хрупкими, как женщины весеннего типа, а отчаянно смелыми, по ним заметно с первого взгляда: они умело распоряжаются своей жизнью. Время от времени они подвергаются опасности перестараться. Женщины осеннего типа выглядят не так элегантно, как женщины зимнего типа. Однако именно это вызывает к ним особенную симпатию. Одно их присутствие создаёт у окружающих ощущение уюта. В их характере в очень удачных пропорциях сочетаются страстность, сентиментальность и доброта. Благодаря организаторским способностям женщины осеннего типа часто достигают вершины карьеры, однако зачастую им достаётся и самая неприятная работа.

При описании “зимней” женщины используют эпитеты: элегантная, драматичная, экстравагантная, аристократичная, импозантная, гордая. Женщины зимнего типа тщеславны и очень уверены в себе. Им не свойственны естественность весны, кротость лета или теплота осени. Женщины зимнего типа излучают сильное эротическое биополе, но одновременно с этим — холодную неприступность. Они умеют себя “подать” — прежде всего на работе. На подчинённых их образ производит впечатление, что они всё держат под контролем.

Возможно, не всегда психологические особенности конкретной личности совпадают с этими характерными признаками, однако следует помнить, что таково восприятие типа. Оно определяется психологическим восприятием цветовой гаммы, свойственной тому или иному типу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.