КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства выражения идеи товарного знака
Философия товарного знака Для чего нужен товарный знак, каков его смысл? Воспользуемся таким примером: компания X зарегистрировала товарный знак в виде детского хохота. Философией данного товарного знака является то, что детский смех символизирует счастливое и веселое состояние невинного дитя, таким образом кампания заявляет о своих добрых намерениях. Смысл товарного знака «Benetton» в том, что эта компания является семейным бизнесом братьев и сестры, чья общая фамилия послужила словом для названия компании. Со временем истинная философия товарного знака может быть подменена некой красивой легендой, т.е. в этом случае философия товарного знака сливается с концепцией позиционирования. Чаще всего это буквы, различные графические символы, слова и рисунки, которые либо порознь, либо в купе образуют логотип. Вообще надо сказать, что существует огромнейшая путаница между следующими понятиями: логотип, фирменный знак, значок, эмблема, надпись, графема, фонема, фирменный блок. Лично мы придерживаемся следующих определений: Эмблема (или значок) — рисунок, подменяющий собой название продукта или организации. Хотя само название также может обыгрываться дизайнером и служить в качестве эмблемы. Фирменный знак — эмблема совместно с полным наименованием продукта или организации. Логотип — фирменный знак совместно с полным юридическим адресом компании и контактной информацией. Фирменный блок — логотип или эмблема совместно со слоганом. В данной работе мы более подробно расскажем о разработке слогана. Это объясняется тем, что как элемент товарного знака слоган является вербальным выражением либо философии, либо концепции позиционирования товарного знака, либо того и другого одновременно. Слоган — то, что делает наше коммуникативное сообщение емким, лапидарным, позволяет в одной фразе выразить концепцию рекламной или PR-кампании, а может быть и миссию организации. Понятие «слоган» (лозунг, девиз) восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». Это первоначальное значение очень точно и весьма образно отражает сущность слогана как имиджевого атрибута: заворожить свою целевую аудиторию. Эффективность слогана бывает разной. Например, во времена античности после речи Цицерона люди восклицали: «Как хорошо он говорит!», а после речи Демосфена народ требовал: «Веди нас в бой!». В свое время очень популярным «хлебным» слоганом были следующие строки В.В.Маяковского: Печенье не черствеет! Питательнее, выгодней булки! Продает Моссельпром. Отделения в каждом переулке. Написание слогана для ОАО «Знак хлеба» мы начали с того, что определили для себя основные требования к будущему слогану и его разработке: краткость, обращение к личной выгоде покупателей, легкая запоминаемость, «адекватная провоцируемость», использование изобразительных средств (литературных тропов и стилистических фигур), определение доминирующих компонент (слагаемых слогана). Слоган, как правило, можно разрабатывать, опираясь на различные методики. Мы выбрали две: 1) доминирующие компоненты; 2) опора на основную идею — концепцию позиционирования ОАО «Знак хлеба». Очень кратко данную концепцию можно выразить с помощью словосочетания: «Добрый хлебозавод». Вторая методика у нас влилась в первую. Таким образом, после трех дней креатива мы составил следующую сводную таблицу слоганов по доминирующим компонентам:
Помимо представленных слагаемых слоган может включать также уникальное торговое предложение, формальные особенности товара или услуги (цена, состав, форма, срок хранения и т.д.), многие другие элементы. Надеемся, что разработанные нами слоганы помогут вам в вашей профессиональной, образовательной или научной деятельности. Однако каждый из предложенных слоганов нуждается в тщательном аудиальном и визуальном тестировании.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |