Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые слова. Содержание темы и методические указания




Содержание темы и методические указания

КОММУНИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание темы:

1 Коммуникации и управленческая информация. Понятие и виды информации

2 Информационные системы. Уровни информационного обеспечения управления

3 Информационные технологии

4 Барьеры эффективного общения. Совершенствование общения в организациях

 

Методические указания

При рассмотрении темы необходимо разобрать понятия «коммуникация», «управленческая информация», «информационные системы», «уровни информационного обеспечения управления», «информационные технологии», «барьеры эффективного общения».

Коммуникации (лат. communicatio – делать общим, связываться, общаться) – обмен информацией (в широком смысле) и смыслом её между двумя и более людьми – включает и то, что передаётся, и то, как это передаётся. Информация – сведения, которые дают некоторые новые знания об объекте или явлении. Сообщение – информация, закодированная с помощью специальных символов (преобразованная в сигнал), представленная в форме, удобной для передачи по данному каналу связи. Коммуникационные каналы (каналы связи, каналы потоков информации): речь, письмо, электронные средства связи.

Виды коммуникаций: односторонние – информация движется в одном направлении; двусторонние – информация с обратной связью; многосторонние – информация движется во многих направлениях с обратной связью. Шум – всё то, что затрудняет коммуникационный процесс.

В организациях имеют место следующие виды коммуникаций:

1) коммуникации между организацией и её средой;

2) коммуникации внутри организации (вертикальные межуровневые коммуникации в организациях; горизонтальные коммуникации в организациях; коммуникации «руководитель–подчинённый»; коммуникации между руководителем и рабочей группой).

Формальные коммуникации – это коммуникации, прямо связанные с функционированием организаций, обусловлены структурой, должностями. Неформальные коммуникации – канал распространения слухов – коммуникации, выходящие за пределы организации – запланированная утечка информации типа "между нами"…

Межличностные коммуникации – это общение индивидов, личностей. Организационные коммуникации – относящиеся только к организации, целям организации – общение личностей, имеющих официальный должностной статус, либо общение структурных подразделений.

Вербальные коммуникации – через каналы, имеющие некоторый носитель (письменные, аудио, видео и т.д.). Невербальные коммуникации – обмен без официального канала.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе развитого программного обеспечения, комплекса технических средств (КТС) и способов обслуживания клиентов системы для решения управленческих задач экономического объекта.

Основные барьеры эффективного общения: компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения. Эти источники могут присутствовать как в организационном, так и в межличностном общениях.

Информация Информационные системы
Шум Информационные технологии
Коммуникационный канал Барьеры общения
Барьеры коммуникаций Перегрузка общения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.