Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельного изучения




Контрольные вопросы для самопроверки

Задания и упражнения

Задание 1. Создание конкурирующих пар и групп, проведение деловой игры по теме: «Коммуникационные процессы в нестандартных ситуациях»

Каковы ваша реакция (слова, действия) в процессе социального взаимодействия в нестандартных деловых ситуациях на слова:

1) "К сожалению, я не смог привезти вам положительный ответ из министерства".

2) "Я уже вам говорила, что проносить через проходную предметы такого большого размера запрещено".

3) При предъявлении в отдел снабжения отгрузочных документов сотрудник отдела вас уведомляет: "По утвержденным недавно правилам, на таких заявках должна быть еще подпись главного бухгалтера".

4) Инспектор пожарной безопасности приносит в ваш кабинет эклектическую плитку со словами: "Опять ваши сотрудники нарушают правила пожарной безопасности".

5) Вы находитесь в курительной комнате, ваш коллега говорит: "Возмутительно, руководство проектов доверили другому лицу, когда основные технические решения принадлежат вам".

6) Ваш начальник говорит вам: "Это ужасно, вы загубили проект, над которым работала вся группа".

7) Ваш коллега безапелляционно заявляет: "А вы, оказывается, карьерист".

8) Вы являетесь начальником отдела сбыта. Вам срочно нужны документы по отгрузке очередной партии. Вы заходите в свой отдел, чтобы напомнить об этом сотруднице, ответственной за их составления. Она пьет чай со своей коллегой-подругой и отвечает вам "Эту работу я смогу закончить только завтра".

9) Вы являетесь студентом и вам необходимо поработать в компьютерном классе, предварительно составив заявку. Придя в компьютерный класс на указанное в заявке время, слышите ответ от лаборанта: "Ваша заявка на работу в компьютерном классе составлена неправильно, поэтому времени для вас не выделено".

10) "Вы давно обещали это место, а назначили Н.Н."

11) "Но ваше распоряжение идет в разрез с мнением специалистов".

12) "Простите, не могли бы вы завтра лично еще раз зайти в отдел кадров по моему вопросу?".

13) "По мнению нашего ОТК, присланный вами опытный образец не соответствует техническим нормам".

14) "С человеком, которого вы обидели, вчера случилось несчастье, и он теперь лежит в больнице".

15) Группа сотрудников лаборантов пришла к вам - начальнику лаборатории - со словами: "Все сотрудники лаборатории не согласны с вашим распоряжением".

16) "Мне очень жаль, что мы забрызгали ваш костюм, хотя так старались объехать лужу".

17) "Это ужасно, вы разбили любимую вазу моей матери".

18) "Как обидно, что моя машина сломалась, и вы из-за этого опоздали на поезд".

19) "Вот уже третий раз я прихожу к вам с этими часами. Я купила их неделю назад, но как только приношу домой, они останавливаются".

20) "Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не придешь".

21) "Я не могу сейчас вас принять, хотя вчера мы об этом условились".

22) "Вот ваша газета. Мне очень жаль, что ребенок ее разорвал".

Задание 2.

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось 1 час, вы опять видите тех же сотрудников в курительной комнаты за беседой.

Вопрос: Какие проблемы, связанные с коммуникацией в организации, обнаруживаются в данном примере? Провести классификацию коммуникаций, используемых в данной ситуации. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

 

Задание 3.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную - молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос: Какие проблемы, связанные с коммуникацией в организации, обнаруживаются в данном примере? Провести классификацию коммуникаций, используемых в данной ситуации. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

 

Задание 4.

Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому должны быть вручены грамота и денежная премия, Сидоров, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, но грамоту и премию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следующий день, не успев разобраться в причине недоразумений, вы случайно сталкиваетесь с Сидоровым в коридоре.

Вопросы: Какие проблемы, связанные с коммуникацией в организации, обнаруживаются в данном примере? Провести классификацию коммуникаций, используемых в данной ситуации. Каковы возможные варианты развития возникшей ситуации. Как бы вы повели себя в каждом из них.

 

Задание 5.

Двое коллег - служащих страхового общества - во время обеденного перерыва выступили между собой в спор по поводу того, является ли введение "валютного коридора" благом или злом. Один утверждал, что установление такого коридора позволяет поддерживать устойчивый курс отечественной денежной единицы и стабильность финансово-кредитной системы страны; другой же указывал на неизбежные издержки - ограничение свободы рыночных отношений, искусственное понижение курса доллара США и других зарубежных валют, что негативно сказывается на экспорте отечественных товаров и поступлениях иностранных инвестиций.

Вопрос: Какие проблемы, связанные с коммуникацией в организации, обнаруживаются в данной ситуации? Провести классификацию коммуникаций, используемых в данной ситуации.

 

Задание 6.

Авиакомпания «БАЛ» осуществляет как пассажирские, так и грузовые перевозки. Во главе компании стоит президент, который отвечает за проводимую авиакомпанией политику. При президенте функционируют различные структуры (по внешним связям, стратегическому планированию и технической политике авиакомпании), имеющие штабные полномочия.

За маркетинг и финансы в авиакомпании отвечают, соответственно, вице-президент по маркетингу и вице-президент по финансам. Вице-президенту по летней эксплуатации самолетов подчиняются летные отряды, обеспечивающие перевозку пассажиров. Директору службы организации перевозок подчинены службы, обеспечивающие обслуживание пассажиров и грузов на земле. Вице-президент по эксплуатации самолетов отвечает за исправность самолетов и, следовательно, за техническую безопасность полетов. Производственно-диспетчерская служба осуществляет координацию взаимодействия всех подразделений авиакомпании и подчинена директору службы организации перевозок.

Необходимо:

1) определить информационные потоки;

2) установить коммуникации руководитель-подчиненный;

3) построить модель обмена информацией между президентом авиакомпании и вице-президентом по маркетингу;

4) сформировать цепь обратной связи;

5) определить, какие могут существовать преграды в организационных коммуникациях авиакомпании;

6) выделить коммуникационные связи с внешней средой вице-президента по маркетингу;

7) определить коммуникационные роли руководителей подразделений.

 

1 Что представляют собой коммуникации в процессе управления?

2 Каково содержание, цели и задачи коммуникационной деятельности?

3 Каковы виды, формы и средства коммуникаций?

4 Что такое коммуникационный процесс?

5 Каковы этапы коммуникационного процесса?

6 Как оценить эффективность и качество коммуникационной связи?

1 Пути развития коммуникаций на современном этапе.

2 Основные правила делового общения.

3 Неформальные группы и лидеры коллектива.

4 Конфликты в коллективе, их основные типы и причины.

5 Способы предупреждения конфликтов в организации.

6 Основные принципы проведения эффективных переговоров в конфликтных ситуациях.

7 Роль социально-психологической информации в менеджменте и способы ее получения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.