КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа № 2. Разветвляющиеся программы
Работа № 1. Прямые программы
Задание. Составить программы вычисления следующих функций.
1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. . 7. . Контрольное задание № 1. Составить программу вычисления функ-ции Y=A1/A2. Выражения для вычисления числителя A1 и знаменателя А2 взять из таблицы 1 согласно варианту, заданному преподавателем. Таблица 1
Программа называется разветвляющейся, если тот или иной участок программы выполняется в зависимости от некоторого условия. Наиболее часто используемые виды ветвлений представлены ниже. 1. Ветвление с одной ветвью исполняемых операторов (рис. 1) –реализуется на основе неполной формы условного оператора. 2. Ветвление с двумя альтернативными ветвями исполняемых операторов (рис. 2) – реализуется на основе полной формы условного оператора.
3. Ветвление с N-ветвями исполняемых операторов (рис. 3) – организуется на основе вложений одних условных операторов в ветви других условных операторов или при помощи оператора множественного выбора. Задание. Разработать блок-схемы и составить программы вычисления нижеследующих функций. 1. Пояснение. Блок-схема решения задачи приведена на рис. 4 и включает в себя: o блок №2 − задания исходных данных; o блоки №3,4 − анализа соотношения величин X и С для выбора формулы вычисления Z; o блоки №5,6,7 − расчета Z; o блок №8 − печати результата.
2. Пояснение. Блок-схема задачи приведена на рис. 5, а. Если алгоритмический язык позволяет использовать логические операции «И» и «ИЛИ», то блок-схема может быть упрощена путем замены трех обведенных пунктирной рамкой логических блоков №3,4,5 на один эквивалентный (рис. 5, б).
4.
5.
6.
7. где Y – целое значение, t – остаток от деления Y на параметр A = 7.
Пояснение. Блок-схема задачи приведена на рис. 6. Если для блоков 5 и 8 в языках программирования удобно использовать вложенные условные операторы полной формы, то для блоков 6,10,14 целесообразно применять оператор множественного выбора.
8.
Контрольное задание № 2. Составить разветвляющуюся программу вычисления функции Zn согласно заданному варианту n из табл. 2. Значения действительного Х и целого Y ввести с клавиатуры. Величину t вычислить как остаток от деления Y на A, а величину p – как целую часть от деления Y на A. Пояснение. Исходные данные Х и Y следует принять так, чтобы убедиться в правильности выполнения программы, проведя расчеты по каждой из возможных ветвей. Для этого следует рассчитать искомую функцию сначала при комбинации исходных данных, соответствующих первой формуле задания, и полученный результат оценить по реальной формуле, например, с помощью обычного калькулятора. Затем аналогичным образом следует выполнить расчеты для второй, третьей и других формул задания. Для индикации используемой ветви можно организовать вывод порядкового номера формулы вычисления. Результаты всех вычислений следует представить в виде таблицы из трех значений: X, Y и Z. Таблица 2
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |