Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа № 7. Работа с двумерным массивом




В повседневной практике очень часто информацию представляют в виде таблиц, состоящих из строк и столбцов. В программировании такие таблицы реализуются с помощью двумерных массивов. Большинство операций с массивами сопровождается последовательным перебором их элементов по обоим измерениям, то есть организацией двойных вложенных циклов. Таким образом, решение задач обработки массивов сводится к построению программ со сложными циклами и данная работа является продолжением предыдущей темы «Сложные циклы».

Задание. Напишите программу, которая выполняет следующие действия:

1) читает с клавиатуры значения элементов матриц А(6х6) и В(3х3);

транспонирует матрицы (заменяет строки на столбцы);

выводит результаты на экран в форматированном виде;

2) читает с клавиатуры значения элементов матриц А(5х5) и В(4х4);

формирует массив С из минимальных значений элементов строк матриц А и В;

выводит значения элементов массива С на экран;

3) читает с клавиатуры значения элементов матриц А(4х4) и В(3х3);

преобразует матрицы таким образом, что последние строки становятся первыми;

формирует массив С из минимальных значений элементов строк матриц А и В;

выводит значения элементов массива С на экран;

4) вводит с клавиатуры числа в матрицы А(3х3), В(4х4);

заменяет в матрицах отрицательные числа на нули;

отыскивает максимальные значения столбцов и размещает их в первой строке соответствующего им столбца со сдвигом всех остальных чисел вниз по этому столбцу;

выводит матрицы на экран в форматированном виде.

 

Контрольное задание № 7. Организовать программу обработки двумерного массива А (6х6) – квадратной матрицы из шести строк и шести столбцов – в соответствии с заданным вариантом.

A1,1 A1,6

  -24   -43    
-14   -7   -29  
      -7 -3  
        -3  
  -23        
    -10      

A6,1 A6,6

1. Выделить в отдельные массивы элементы матрицы A, заключенные в прямоугольниках с вершинами A1,1 - A1,3 - A3,3 - A3,1 и A4,4 - A4,6 -A6,6 -A6,4 . Произвести их поэлементное сложение.

2. Перебирая элементы строк массива, найти в них первый элемент, удовлетворяющий требованию Ai,j > 40. Сформировать массив из элементов, расположенных выше и левее найденного элемента, и найти для них среднее арифметическое всех элементов.

3. Найти минимальный и максимальный по модулю элементы матрицы А. Выделить в новый массив прямоугольную область, на концах диагонали которой располагались бы найденные экстремальные значения. Инвертировать (заменить) знаки элементов нового массива.

4. Из положительных элементов матрицы A сформировать новую, исключив все отрицательные элементы со сдвигом оставшихся влево по строкам. Строки новой матрицы с недостаточным количеством элементов дополнить нулями.

5. Выделить треугольную область матрицы A, расположенную выше главной диагонали от A6,1 до A1,6 , исключив элементы самой диагонали. Свободную область полученной матрицы дополнить элементами, расположенными симметрично новой диагонали, и просуммировать все элементы новой матрицы.

6. Выделить из исходной матрицы две новые, используя элементы, одни из которых расположены выше двух верхних отрезков главных диагоналей матрицы A6,1 - A1,6 и A1,1 - A6,6, а другие – ниже двух других (нижних) отрезков этих диагоналей. Элементы самих диагоналей из рассмотрения исключить. В качестве недостающих элементов использовать нулевые. Для каждой новой матрицы вычислить среднее арифметическое всех элементов.

7. Из кратных числу 3 значений элементов матрицы A сформировать новую, заменив все остальные элементы единицами. Вычислить произведение всех элементов новой матрицы.

8. Выделить в отдельные массивы элементы матрицы A, заключенные в прямоугольниках с вершинами A4,1 - A4,3 - A6,3 – A6,1 и A1,4 - A1,6 -A3,6 -A3,4 . Произвести их поэлементное вычитание.

9. Перебирая элементы строк массива, найти в них первый элемент, удовлетворяющий требованию Ai,j = -7. Сформировать матрицу из элементов, расположенных ниже и правее найденного элемента, и найти для них среднее геометрическое модулей всех элементов.

10. Найти минимальный и максимальный отрицательные элементы массива А. Выделить в новый массив прямоугольную область, на концах диагонали которой располагались бы найденные экстремальные значения. Рассчитать количество отрицательных элементов нового массива.

11. Из отрицательных элементов матрицы A сформировать новую, исключив все положительные элементы со сдвигом оставшихся вверх по столбцам. Столбцы новой матрицы с недостаточным количеством элементов дополнить единицей с минусом.

12. Выделить треугольную область матрицы A, расположенную ниже диагонали матрицы от A6,1 до A1,6 , исключив элементы самой диагонали. Свободную область полученной матрицы дополнить элементами, расположенными симметрично новой диагонали, и перемножить все элементы новой матрицы.

13. Выделить из исходной матрицы две новые, используя элементы, одни из которых расположены левее двух левых отрезков главных диагоналей матрицы A6,1 - A1,6 и A1,1 - A6,6, а другие – правее двух других (правых) отрезков этих диагоналей. Элементы самих диагоналей из рассмотрения исключить. Свободные элементы заменить нулями. Для каждой новой матрицы вычислить сумму всех элементов.

14. Из четных значений элементов матрицы A сформировать новую, заменив нечетные значения нулями. Вычислить сумму всех элементов новой матрицы.

15. Сформировать новую матрицу, расположив сначала элементы строк матрицы в обратном порядке, а затем выполнить ее транспонирование (замену строк на столбцы). Вычислить сумму элементов первых трех рядов полученной матрицы.

16. Выделить в отдельные массивы элементы матрицы A, заключенные в прямоугольниках с вершинами A1,1 - A1,3 - A3,3 - A3,1 и A4,1 - A4,3 -A6,3 -A6,1 . Произвести их поэлементное умножение.

17. Перебирая элементы столбцов массива, найти в них первый элемент, кратный числу 22. Сформировать матрицу из элементов, расположенных выше и правее найденного элемента, и найти сумму всех ее элементов.

18. Найти минимальный и максимальный положительные элементы матрицы А. Выделить в новый массив прямоугольную область, на концах диагонали которой располагались бы найденные экстремальные значения. Рассчитать сумму элементов нового массива.

19. Из положительных элементов матрицы A сформировать новую, заменив все отрицательные элементы нулями и переписав элементы полученных строк в обратном порядке.

20. Выделить треугольную область матрицы A, расположенную выше главной диагонали от A1,1 до A6,6 , исключив элементы самой диагонали. Незаполненную область полученной матрицы дополнить элементами, расположенными симметрично новой диагонали, и просуммировать все элементы новой матрицы.

21. Выделить элементы двух матриц, одни из которых расположены выше двух верхних отрезков главных диагоналей матрицы A6,1 - A1,6 и A1,1 - A6,6, а другие – ниже двух других (нижних) отрезков этих диагоналей. Элементы самих диагоналей из рассмотрения исключить. Свободные элементы заменить единицами. Для каждой новой матрицы вычислить сумму всех элементов.

22. Из некратных числу 3 элементов матрицы A сформировать новую, заменив все остальные элементы единицами. Вычислить среднее геометрическое всех элементов новой матрицы.

 

23. Сформировать новую матрицу, сначала выполнив ее транспонирование (замену строк на столбцы), а затем расположив элементы столбцов матрицы в обратном порядке. Вычислить среднее арифметическое всех элементов первых трех столбцов полученной матрицы.

24. Выделить в отдельные массивы элементы матрицы A, заключенные в прямоугольниках с вершинами A1,4 - A1,6 - A3,6 - A3,4 и A4,4 – A4,6 -A6,6 -A6,4 . Произвести их поэлементное деление.

25. Перебирая элементы столбцов матрицы A,найти в них последний элемент, кратный числу 11. Сформировать массив из элементов, расположенных ниже и левее найденного элемента, и найти среднее арифметическое всех его элементов.

26. Найти минимальный положительный и максимальный по модулю элементы массива А. Выделить в новый массив прямоугольную область, на концах диагонали которой располагались бы найденные экстремальные значения. Найти произведение элементов нового массива, удваивая при этом его отрицательные значения.

27. Из отрицательных элементов матрицы A сформировать новую, заменив все положительные элементы на единицу с минусом и переписав элементы полученных столбцов в обратным порядке.

28. Выделить треугольную область матрицы A, расположенную ниже диагонали матрицы от A1,1 до A6,6 , исключив элементы самой диагонали. Свободную область полученной матрицы дополнить элементами, расположенными симметрично новой диагонали, и перемножить все элементы новой матрицы.

29. Выделить элементы двух матриц, одни из которых расположены левее двух левых отрезков главных диагоналей матрицы A6,1 - A1,6 и A1,1 - A6,6, а другие – правее двух других (правых) отрезков этих диагоналей. Элементы самих диагоналей из рассмотрения исключить. Свободные элементы заменить нулями. Для новых матриц вычислить среднее арифметическое всех элементов.

30. Из нечетных значений элементов матрицы A сформировать новую, заменив все остальные элементы нулями. Вычислить среднее арифметическое всех элементов новой матрицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.