Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Международный маркетинг выражает масштабность зарубежной дея­тельности фирмы.Он может характеризоваться двусторонним действием






Международный маркетинг выражает масштабность зарубежной дея­тельности фирмы. Он может характеризоваться двусторонним действием, когда предприятие, освоившее рынок своей страны, выходит на рынок другого государства. Однако не менее часто применяются системы многостороннего действия. Они бывают довольно гибкими и характеризуются тем, что компа­ния, присутствующая на одном или многих рынках, ищет возможность про­никнуть на новый рынок или же сразу на несколько.

Во второй половине 80-х и начале 90-х гг. многие предприятия Восточной Европы и бывшего Советского Союза ставили перед собой задачу выхода хотя бы на один зарубежный рынок. В то же время немало западных фирм, имев­ших скромные успехи на отечественных рынках и не поставлявших свою про­дукцию и услуги в другие государства, начали внедряться одновременно на рынки нескольких различных восточноевропейских сгран. Причем осуществ­ляли они эту стратегию, опережая солидные компании.

Организационные формы международного маркетинга, которые касаются предприятий, осуществляющих маркетинговые операции во многих иност­ранных государствах, иногда определяют термином «многонациональный мар­кетинг». Тем самым подчеркивается большая сложность маркетинговой дея­тельности. Примерами многонациональных фирм являются NESTLE, Unilever, Exxon, ITT, Coca-Cola и др. Для них характерно наличие товарных знаков, хорошо известных всему миру, а также осуществление разветвленной международной деятельности. Среди крупных многонациональных организа­ций типично также распределение ресурсов компании независимо от нацио­нальных границ, хотя они и относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего руководства.

Особенности маркетинга на зарубежных рынках, как известно, состоят в следующем [57].

Во-первых, для успешной деятельности на внешних рынках необходимо прилагать значительные целеустремленные усилия, тщательнее соблюдать принципы и методы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки предъявляют высокие требования к предлагаемым на них товарам, их серви­су, рекламе и т. д. Это объясняется острой конкуренцией, преобладанием «рынка покупателя», т. е. заметным превышением предложения над спросом. Г Во-вторых, изучение внешних рынков, их возможностей — этот отправной момент в экспортной маркетинговой деятельности — более сложен и трудо­емок, чем изучение внутреннего рынка. Отсюда необходимость создания пред­приятиями-экспортерами соответствующих исследовательских подразделе­ний и/или поиск в стране, куда ведется или предполагается экспорт, специализированных фирм-консультантов, предоставляющих за известную плату информацию о товарных рынках.

В-третьих, для эффективной деятельности на внешнем рынке необходимо творчески и гибко использовать маркетинговые методы. Стандартных подходов здесь нет. Поддерживать прямые связи с зарубежными покупателями или дей­ствовать через агентские фирмы; вести экспорт товаров или лицензий на право их производства; участвовать в торгах самостоятельно или в составе консорциу­мов; использовать лизинг (сдачу товара в аренду) как средство стимулирования






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.