КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор целевого сегмента
Привлекательность сегмента может определяться методом структурированных оценок на основе расчета комплексной оценки сегмента (КОС), схема представлена на рис. 1.8. Комплексная оценка сегмента представляет собой сумму промежуточных оценок по следующим параметрам: 1,4, Управление маркетинговой деятельностью • сильные и слабые стороны в каждом сегменте; • насыщенность сегмента требуемыми товарами и услугами; • возможность увеличения сегмента; • конкурентные позиции в сегменте. Оценка сильных и слабых сторон предприятия в сегменте производи гея на основе достигнутого уровня рентабельности в каждом сегменте по форме, представленной в табл. 1.5. Если предприятие в оцениваемом сегменте не работает, а только рассматривает возможность (коей деятельности в данном сегменте, то оценка сильных и слабых (трон производится на основе планируемого уровня рентабельности. Рис. 1.8. Оценка привлекательности сегмента Таблица 1.5. Оценка сильных и слабых сторон предприятия Глава 1, Маркетинг в современной жизни Чтобы значение параметра было сопоставимо с другими, он приводится к относительному виду. Для этого необходимо выделить его максимальное значение. Оценка насыщенности сегмента производится на основе сопоставления объема совокупного спроса сегмента и объема совокупного предложения продукта по форме, представленной в табл. 1.6. Таблица 1.6. Оценка насыщенности сегмента Объемы спроса и предложения должны быть измерены в сопоставимых единицах. Оценка насыщенности сегмента определяется путем деления объема совокупного спроса сегмента на соответствующий ему объем совокупного предложения. Если полученная оценка больше 1, то это свидетельствует о превышении спроса над предложением, о ненасыщенности рынка. Оценка возможности увеличения размеров сегмента может определяться методом экспертного опроса по каждому сегменту по форме, предложенной И. Ансоффом (табл. 1.7). Конкурентные позиции предприятия в сегменте определяются путем расчета доли сегмента всех производителей, участвующих в обслуживании сегмента. Максимальное значение комплексной оценки свидетельствует о большей привлекательности сегмента для производителя.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |