Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор целевого сегмента




Привлекательность сегмента может определяться методом структу­рированных оценок на основе расчета комплексной оценки сегмента (КОС), схема представлена на рис. 1.8.

Комплексная оценка сегмента представляет собой сумму промежу­точных оценок по следующим параметрам:


1,4, Управление маркетинговой деятельностью



• сильные и слабые стороны в каждом сегменте;

• насыщенность сегмента требуемыми товарами и услугами;

• возможность увеличения сегмента;

• конкурентные позиции в сегменте.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия в сегменте произво­ди гея на основе достигнутого уровня рентабельности в каждом сег­менте по форме, представленной в табл. 1.5. Если предприятие в оце­ниваемом сегменте не работает, а только рассматривает возможность (коей деятельности в данном сегменте, то оценка сильных и слабых (трон производится на основе планируемого уровня рентабельности.

Рис. 1.8. Оценка привлекательности сегмента

Таблица 1.5. Оценка сильных и слабых сторон предприятия



Глава 1, Маркетинг в современной жизни


Чтобы значение параметра было сопоставимо с другими, он приво­дится к относительному виду. Для этого необходимо выделить его мак­симальное значение.

Оценка насыщенности сегмента производится на основе сопоставле­ния объема совокупного спроса сегмента и объема совокупного предло­жения продукта по форме, представленной в табл. 1.6.

Таблица 1.6. Оценка насыщенности сегмента

Объемы спроса и предложения должны быть измерены в сопоста­вимых единицах.

Оценка насыщенности сегмента определяется путем деления объема совокупного спроса сегмента на соответствующий ему объем совокупного предложения. Если полученная оценка больше 1, то это свидетельствует о превышении спроса над предложением, о ненасыщенности рынка.

Оценка возможности увеличения размеров сегмента может опреде­ляться методом экспертного опроса по каждому сегменту по форме, предложенной И. Ансоффом (табл. 1.7).

Конкурентные позиции предприятия в сегменте определяются пу­тем расчета доли сегмента всех производителей, участвующих в об­служивании сегмента.

Максимальное значение комплексной оценки свидетельствует о боль­шей привлекательности сегмента для производителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.