Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонсорство




Термин происходит от английского «sponsor» — плательщик, финан­сист. Однако хотя спонсорство и предполагает наличие определенно­го элемента благотворительности, отождествлять эти понятия нельзя. Вкладывая свои средства в определенные проекты, помогая конкрет­ным организациям и лицам, спонсор преследует цели маркетинговых коммуникаций.

Спонсорство — это инструмент коммуникационной политики, ко­торый представляет собой систему взаимовыгодных договорных от­ношений между спонсором и субсидируемой стороной, характер кото­рых четко регламентирован и рассчитан на создание положительной реакции у потребителей и других субъектов.

Спонсорство позволяет производителям решать определенные ком­муникативные задачи (рис. 5.15).

Создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора посред­ством передачи ему основных характерных черт образа субсидируемой стороны хорошо демонстрируется большинством извест ных зарубежных производителей сигарет, которые выступают спонсорами спортсменов и спортивных мероприятий, таких «мужественных» видов спорта, как со­ревнования гоночных автомобилей класса «Формула-1», авторалли (Па­риж — Даккар, Трафик — Кэмел и т. д.), парусные регаты, мотогонки и т. п. Образ отважных и сильных участников соревнований постоянно и це­ленаправленно проецируется на имидж товарных знаков табачных изде­лий («Marlboro», «Camel» и др.).

Создание положительного имиджа у общественности может поддер­живаться деятельностью фирмы-спонсора в области социальной полю-


Рис. 5.15. Задачи спонсорства, решаемые в рамках коммуникационной политики

щи, например медицинским учреждениям, безвозмездная передача ка­ких-либо средств детям-сиротам, инвалидам, престарелым и т. д.

Демонстрация финансовой мощи позволяет сформировать образ на­дежного, устойчивого с точки зрения имеющихся средств партнера. Та­кой имидж важен как в отношениях с поставщиками и посредниками, так и для акционеров фирмы. Среди наиболее часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются спорт, культура и социальная сфера.

Спонсорство в отношении сотрудников самой фирмы позволяет создать положительный образ у своих служащих и тех, кто придет работать на фирму завтра, тем самым мотивируя их труд и привлекая к сотрудниче­ству наиболее способных и талантливых. Мотивация сотрудников может осуществляться в различных формах, например, лучшие сотрудники могут быть приглашены на мероприятия, проводимые за счет фирмы (концерты, соревнования, встречи с популярными актерами). Многие фирмы, деятельность которых связана с наукоемкими технологиями, практикуют выплату фирменных стипендий наиболее одаренным сту-



Глава 5. Коммуникационная политика


дентам. Студенты-стипендиаты, как правило, становятся впоследствии сотрудниками этой фирмы. Спонсоры же в данном случае вкладывают деньги в подготовку своих компетентных специалистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.