Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к маркировке товаров в странах ЕС




Этикетки и ярлыки как основные носители маркировки

Основными носителями маркировки являются этикет­ки и ярлыки. Они должны соответствовать историческим, культурным и социально-экономическим традициям от­дельных стран. Этикетка должна соответствовать требова­ниям национальных и международных стандартов. Преж­де всего необходимо учитывать официальный язык (или языки), на котором должна быть помещена информация на этикетках. В отдельных странах запрещено продавать товары без наличия этикетки на национальном языке. Так, в Швейцарии маркировка товаров обычно содержит информацию на трех языках: немецком, французском и итальянском. В Норвегии возможными языками являют­ся норвежский, шведский, датский и английский.

Используя допустимый язык информирования потен­циальных покупателей и потребителей товара, на этикет­ку обычно помещают информацию, позволяющую:

* установить страну товаропроизводителя, имя произ­
водителя, а также основные ингредиенты и составляющие
товара;

* выявить срок годности товара и его качественные ха­
рактеристики (например, сорт);

4 правильно потреблять товар;

f избегать негативных последствий от неправильного потребления товара.

Одновременно с указанными обычно на этикетках по­мещаются знаки, подчеркивающие особые характеристи­ки товара, делающие его товаром повышенного качества. При этом каждая из этикеток адаптируется к условиям конкретной страны и целевого рынка.


Требования к маркировке товаров в странах ЕС имеют свою специфику и за последние годы существенно ужесто­чены. Последнее особенно характерно для продоволь­ственных товаров. Для таких товаров этикетки должны содержать по унифицированной форме такие обязатель­ные сведения, как:

* наименование товара;

* масса нетто;

Ф ингредиентный состав товара;

* допустимый срок годности товара;

* название фирмы-изготовителя или поставщика;

* страна происхождения товара.

Одновременно с отмеченными сведениями обязатель­ными являются указание шифра партии конкретного товара, а также цены. Наличие шифра партии товара позволяет в случае необходимости быстро его изъять с рынка.

Обязательным является также указание калорийности (энергетической ценности) и химического состава отдель­ных продовольственных товаров.

Указанные сведения должны быть объективными и не вводить в заблуждение потребителей товаров. Не соответ­ствующая указанным требованиям маркировка товара не позволяет владельцам последнего осуществлять продажи на территории ЕС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.