Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория всеобщего качества У. Деминга




В основу теории всеобщего качества У. Демингом поло­жены 14 принципов:

* постоянство цели, предполагающее постоянные, не­
прерывные улучшения качества продукции, услуг, дея­
тельности фирмы;

* новая философия, сущность которой состоит в вос­
приятии необходимости значительных фундаментальных
изменений на фирме и предполагающая лидерство менед­
жеров в осуществлении перемен;

* исключение зависимости от массового контроля как
способа достижения качества путем «встраивания» каче­
ства в продукцию;

* отказ от практики закупок по дешевой цене, что озна­
чает исключение из числа поставщиков одного и того же
продукта тех, кто не смог обеспечить соответствующий
уровень качества своей продукции;

* улучшение каждого процесса путем поиска и реше­
ния имеющихся проблем;

* введение в практику деятельности фирмы обязатель­
ной подготовки и переподготовки кадров как составной
части процесса качества;


* учреждение лидерства, предполагающего построение
системы управления персоналом, обеспечивающей его бо­
лее эффективную работу;

* устранение страхов путем поощрения эффективных
двусторонних связей и других средств, искореняющих
различные опасения и враждебность внутри фирмы в це­
лях более эффективной работы каждого из работников;

* исключение барьеров между отделами. Работники ис­
следовательских, торговых и производственных отделов
должны трудиться как одна команда, предвидеть возник­
новение проблем при производстве и использовании про­
дуктов и услуг;

i отказ от пустых призывов и лозунгов, которые требу­ют от работников бездефектной работы, нового уровня производительности труда и др., однако ничего не говорят о способах достижения желаемых результатов;

* устранение произвольно установленных норм и зада­
ний, которые существуют в отдельных рабочих инструк­
циях и стандартах, являются необоснованными и требуют
их замены в целях непрерывных улучшений в качестве и
производительности;

* устранение препятствий, лишающих людей профес­
сиональной гордости. Эти препятствия следует устранить
как для администрации и служащих, так и для кадровых
рабочих. Необходимо выявить и устранить барьеры, кото­
рые усложняют труд руководителей и рабочих, лишая их
возможности гордиться своими результатами;

* поощрение стремления к образованию и совершен­
ствованию, предполагающее наличие соответствующей
программы образования и поддержки самосовершенство­
вания для всех работников;

4 доступность в осуществлении изменений, позволяю­щих каждому работающему достигать позитивных изме­нений, руководству фирмы координировать эти измене­ния.

Сформулированные постулаты У. Деминга формируют основу эффективной системы качества. В соответствии с ними любая работа представляет собой процесс, в ходе ко­торого люди тансформируют полученные от поставщиков сырье и материалы в предлагаемую потребителю продук­цию. В результате осуществления предпринимательской деятельности процессы создают систему компонентов, цель функционирования которой - превзойти ожидания


Рис. 6.7. «Цикл Деминга»

потребителей. Чтобы реа­лизовать последнее, необ­ходимо постоянно совер­шенствовать систему в це­лом. При этом менедже­ры должны понимать природу вариаций и логи­ческий результат систе­мы - управление процес­сами, а не людьми. В свя­зи с этим У. Деминг пред­ложил системный подход к управлению качеством, который известен как «цикл Деминга» или PDCA (рис. 6.7).

В соответствии с рис. 6.7 основными элементами цикла управления являются:

Р - разработка плана или стандарта для достижения поставленных целей (определение целей и принятие реше­ния о необходимых переменах);

D - реализация плана или выполнение стандарта (осу­ществление перемен);

С - изменение и анализ результатов (проверка);

А - проведение необходимых реформ, если результаты не отвечают первоначально запланированным, или стан­дартизация действий в случае успеха.

Философия менеджмента У. Деминга основана на все­объемлющей концепции качества и понимании природы изменчивости. Его подход, как и современные взгляды на проблему управления качеством, концентрируется на по­требителе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.