КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика политики распределения на внешних рынках
НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТЬ ПОЛИТИКИ Совокупность фирм, а также отдельных физических лиц, принимающих на себя право собственности или содействующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения. Сколько и каких каналов распределения следует конкретной фирме выбрать, зависит от многих факторов, на основе анализа которых и выбираются наиболее приемлемые каналы. О таких факторах более подробно будет сказано ниже. Заметим лишь, что канал распределения на рассматриваемом внешнем рынке включает отдельные фирмы и физические лица как на внутреннем, так и на данном внешнем рынке. Поэтому рассматриваемые в международном маркетинге каналы распределения являются более разнообразными, а управление ими является более сложным. При этом, как и на внутреннем рынке, основной задачей управления каналами распределения на внешних рынках является обеспечение доставки необходимых товаров в заданное место и соответствующее время при минимальных затратах на создание и функционирование каналов распределения. Осуществляя политику распределения на внешних рынках, фирма может: * непосредственно сама продавать товары за рубежом * продавать товары посредникам на внутреннем рынке, * изготовлять товары за рубежом и продавать их само Какой из указанных вариантов выберет фирма, зависит от многих факторов, и прежде всего от целей деятельности фирмы, ее размеров и вида товара. Эти факторы являются определяющими при построении системы распределения, основные задачи которой указаны на рис. 7.1.
Наряду с указанными факторами фирма должна учитывать и другие факторы, которые не зависят непосредственно от нее или ее товара. К таким факторам относятся: Ф наличие и возможности использования каналов распределения в отдельных странах; Рис. 7.1. Основные задачи политики распределения на внешних рынках * возможный объем продаж на целевых рынках; * наличие персонала; * возможные издержки обращения; * наличие конкуренции в отдельных странах; * возможность осуществления контроля за деятель * географическое расположение внешних рынков; * степень риска производственной и коммерческой де * законодательное регулирование предприниматель В каждом конкретном случае указанные факторы должны быть изучены и учтены при создании системы распределения на выбранном внешнем рынке. Во всех случаях необходимо определить наличие каналов распределения на каждом из внешних рынков и выявить возможности их использования. С учетом этого и наличия каналов распределения на внутреннем рынке необходимо определить возможные каналы распределения на внешних рынках и установить целесообразность использования каждого из них. На создание и функционирование системы распределения на внешних рынках фирма может потратить лишь ограниченные объемы средств. Выделяя такие средства, фирма планирует обеспечить приемлемые для нее объемы продаж, что возможно при наличии квалифицированного персонала, способного принимать и обеспечивать реализацию обоснованных управленческих решений. Создаваемые и используемые на внешних рынках каналы распределения должны быть гибкими по отношению к происходящим изменениям среды международного маркетинга. Необходимо учитывать наличие конкуренции, специфику поведения потребителей, законодательную базу, регулирующую предпринимательскую деятельность. Должен осуществляться приемлемый для товаропроизводителя контроль за деятельностью каналов распределения. Функционирование системы распределения на внешних рынках должно свести к минимуму возможные риски.
Создание и совершенствование системы распределения на внешних рынках невозможно без учета разнообразия форм осуществления производственной и коммерческой деятельности в отдельных странах и требует выбора наиболее приемлемых в каждой из них. Например, в одних странах фирме наиболее целесообразно самой продавать свои товары, в других странах следует организовать собственное производство, а в третьих странах следует воспользоваться услугами торговых агентов. Возможны и другие варианты.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |