КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 8
ТЕМА: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ЦЕЛЬ: Раскрыть сущность ценообразования на туристском рынке
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: практический семинар Задание 1. Какие из приведенных положений вы можете подтвердить или опровергнуть и почему? Как вы оцениваете состояние ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ на современном этапе? Задание 2. Раскройте эти положения на примере наших фирм В качестве примера рассмотрим расчет цены на туруслуги в фирме «Сигма-Тур». Как известно, цены на товары конкурентов и товары-заменители дают средний уровень цены на рынке, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены. Фирма решает проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен и надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Методы расчета цен весьма разнообразны. Сошлемся прежде всего на затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет цены продажи посредством прибавления к издержкам какой-то добавочной величины. Один из наиболее распространенных методов — это метод «издержки плюс прибыль». Данный метод применяется фирмой и предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к издержкам калькуляции тура (в данном случае) и таких издержек, как аренда офиса, зарплата сотрудников и т. д., а также фиксированной дополнительной величины — прибыли. Этот метод ценообразования активно используется данной фирмой при определении цены на услуги. Определение уровня добавочной суммы меняется в зависимости от сезона и состояния конкурентной борьбы. Как пример расчета издержек данной фирмой возьмем калькуляцию тура в Италию: 1. Авиабилеты компании «Аэрофлот» экономкласс 350 $.
2. Отель 4* — 2 недели ОБЬ + питание НВ 111$. 3. Трансфер 20 $. 4. Экскурсии в Венецию и Сан-Марино 199 $. 5. Виза 50 $. 6. Страховка (в день) 4$. 7. Услуги русскоговорящего гида 100$. К полученной сумме прибавляется: 1. Средняя оплата труда персонала (как гида, так и сотрудников, работающих в центральном офисе) по штатному расписанию составляет 300 у. е. 2. Аренда помещения (400 у. е. за кв. м, т. е. около 11 000 у. е. в год) и т. д. Также, в зависимости от сезона, цен на товары-заменители и состояния конкуренции, к полученной сумме издержек прибавляется определенный уровень добавленной цены. В данном примере она составляет 1080 $. Помимо сделанных выводов из вышеприведенных данных также можно отметить тот факт, что при учете усиления конкуренции за приведенный период на данном рынке рассматриваемая фирма не только увеличила свой доход, но и увеличила свой процент занимаемого рынка. Также следует отметить и удачное сочетание между чисто туристическим направлением работы данной фирмы и наличием в ней авиационно-транспортного отдела, что позволяет удерживать относительно минимальный, по сравнению с конкурентами, уровень цены на авиабилеты, давая тем самым параллельную статью дохода, и повышает конкурентоспособность фирмы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Для активной работы на практическом занятии магистрант должен знать: - иметь понятие ценообразования турфирмы - знать основные положения ценовой политики Должен уметь: - пользоваться указанной литературой - использовать основные понятия по теме - прийти к самостоятельным выводам, уметь творчески их осмыслить и выработать собственную позицию - проявить свои ораторские способности В конце семинарского занятия необходимо сформулировать конкретные выводы по теме
Литература
1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005. 2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание 3. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г. 4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: «Юнити», 2003. 5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. –Минск, 1996. 6. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |