Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор стратегической экономической зоны




Большинство современных зарубежных фирм начинают свою деятельность или развивают ее, проводя предваритель­ную оценку привлекательности СЭЗ. Без этого ни стратегии, ни инвестиции не могут быть эффективными. К сожалению,

такой анализ практически не используется российскими фирмами (разве что фрагментарно, на интуитивном уровне), часто просто по полному незнанию этого понятий. Многие менеджеры привыкли видеть внеш нюю среду с позиций традиционного набора продуктов и услуг, предлагаемых фирмой, а им приходится смотреть на среду как на сферу ре­шения новых потребностей, которые могут привлечь любых конкурентов.

В основном СЭЗ рассматривается как географическое понятие. Однако на него накладываются и понятия потреб­ностей и возможностей приложения. Поэтому при совпаде­нии этих понятий два региона могут рассматриваться и ана­лизироваться как одна СЭЗ или внутри одного географиче­ского региона могут выделяться несколько СЭЗ.

 

Порядок выделения СЭЗ показан на рис 3

 

Параметры


Перспективы Определяющие факторы



Рентабельность

Потребности

 

Тип клиента

Географический район


 

Рост

Возможности предложения

       
 
   
 

Фаза развития спроса Размеры рынка Покупательная способность

Торговые барьеры

 
 


Привычки покупателей

Нестабильность

Состав конкурентов Интенсивность

конкуренции

Каналы продаж

Государственное

Факторы. успеха

регулирование

 

Экономические

Инфраструктурные

Социально-политические


 

 



Рис. 3 Порядок выделения стратегических экономических зон

 


Выделенные СЭЗ могут быть использованы для выбора стратегии относительно стратегического набора различных проектов с помощью матрицы БКГ — Бостон Консалтинг Групп. Для оценки привлекательности СЭЗ применительно к сектору турпродукта и услуг ТГР-бизнеса применяются сле­дующие показатели.


Параметры СЭЗ Шкала интенсивности -5 +5 +5
Темп роста соответствующего сек тора деятельности Понизится_______повысится
Прирост численности потребите­лей данного сектора в составе народонаселения Понизится_______повысится
Динамика географического изме­нения рынка Сужение________расширение
Степень устаревания продукта и услуг Снизится________повысится
Степень обновления продукта и услуг Снизится________повысится
Уровень насыщенности спроса Повысится_________снизится
Общественная приемлемость про­дукта/услуги Понизится________повысится
Государственное регулирование роста Ужесточится_______ослабеет
Неблагоприятные факторы для роста/рентабельности Возрастут________уменьшатся
Прочие факторы, имеющие значе­ние для СЭЗ -5__________0___________+5  
Общая оценка изменений в перс­пективе  

 

 


 

  +5 -5
Колебания рентабельности Отсутствует____________очень велики
Колебания объемов продаж Отсутствуют___________очень велики
Колебания цен Отсутствует____________очень велики очень велики
Цикличность спроса Отсутствуют___________очень велики очень велика
Обновление состава продукта Редкое_________________очень частое
Агрессивность ведущих конкурентов Низкая______________очень высокая
Затраты, необходимые для входа в рынок Низкие___________________высокие
Давление потребителей Слабое_______________очень высокое
Интенсивность торговой рекламы Низкая______________очень высокая
Государственное регулирование кон­куренции Отсутствует___________очень жесткое
Общая оценка изменений в перспективе +5_____________0__________ —5
     

 

Литература

 

1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005.

2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание

3. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г.

4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: «Юнити», 2003.

5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. –Минск, 1996.

6. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.