КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор стратегической экономической зоны
Большинство современных зарубежных фирм начинают свою деятельность или развивают ее, проводя предварительную оценку привлекательности СЭЗ. Без этого ни стратегии, ни инвестиции не могут быть эффективными. К сожалению, такой анализ практически не используется российскими фирмами (разве что фрагментарно, на интуитивном уровне), часто просто по полному незнанию этого понятий. Многие менеджеры привыкли видеть внеш нюю среду с позиций традиционного набора продуктов и услуг, предлагаемых фирмой, а им приходится смотреть на среду как на сферу решения новых потребностей, которые могут привлечь любых конкурентов. В основном СЭЗ рассматривается как географическое понятие. Однако на него накладываются и понятия потребностей и возможностей приложения. Поэтому при совпадении этих понятий два региона могут рассматриваться и анализироваться как одна СЭЗ или внутри одного географического региона могут выделяться несколько СЭЗ.
Порядок выделения СЭЗ показан на рис 3
Параметры Перспективы Определяющие факторы
Потребности
Географический район
Рост
Фаза развития спроса Размеры рынка Покупательная способность Торговые барьеры Привычки покупателей
Состав конкурентов Интенсивность конкуренции Каналы продаж Государственное
регулирование
Экономические Инфраструктурные Социально-политические
Рис. 3 Порядок выделения стратегических экономических зон
Выделенные СЭЗ могут быть использованы для выбора стратегии относительно стратегического набора различных проектов с помощью матрицы БКГ — Бостон Консалтинг Групп. Для оценки привлекательности СЭЗ применительно к сектору турпродукта и услуг ТГР-бизнеса применяются следующие показатели.
Литература
1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005. 2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание 3. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г. 4. Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: «Юнити», 2003. 5. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. –Минск, 1996. 6. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |