Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Структура личности




Тема 2. ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОСТИ

Древний интерес к психологическим знаниям и попытка философской мысли проникнуть в тайны мироздания. Учение Аристотеля «О душе», её трактовка философами и теологами. Интроспекция Плотина как предтеча ассоцианистской психологии личности.Первое определение личности Северином Боэцием (VI век) и метафизика ее бытия в схоластике Фомы Аквината. Новые философские взгляды английских, французских, голландских европейских материалистов XVI—XVII веков. Психология как учение о внутреннем опыте человека у Р. Декарта, Б. Спинозы, Дж. Локка. Врачи-психиатры XIX века в систематическом наблюдении за поведением больного и клинический подход к проникновению в сущность человека. Последовательность Э. Кречмера и У.Г. Шелдона в обозначении трех первичных компонентов телосложения: эндоморфный, мезоморфный, эктоморфный.. Психология личности как экспериментальная наука в традах В. Вунда, А.Ф. Лазурского, Дж. Кеттела и др.. Кризис психологической науки в связи с несостоятельностью ассоцианистского объяснения поведения человека. Представление о человеке как совокупности отдельных психических функций, из суммы которых трудно было как сложить его личность. Сравнение экспериментального подхода в изучении человека с постановкой «Гамлета» без Принца Датского: в ней было все, кроме главного действующего лица — личности (Р. Кеттел). Картезианский тезис cogito ergo sum – «мыслю, следовательно, существую» и философская антропология Г. Лейбница, И. Канта, С. Кьеркегора, А. Шопенгауэра в анализе роли и значения неосознаваемых психических процессов. Определяющее влияние З. Фрейда в утверждении бессознательного как важнейшего фактора человеческого существования и измерения. Значение иррационалистической тенденции «философии жизни» Фр. Ницше в появлении психоанализаа в качестве первой теории личности.

Структурный и системно-структурный подходы к исследованию личности. Личность в антропологическом контексте своего становления (Б.Г. Ананьев). Темперамент, характер, способности и направленность в структуре личности. Темперамент: определение и сферы проявления. Теории темперамента и эволюция взглядов на темперамент. Психофизиологические основы индивидуальных различий, теория И.П. Павлова. Исследование парциальных и общих свойств темперамента (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицин). Современные концепции темперамента. Теория личности К.К. Платонова. Соотношение биологического и социального, врождённого и приобретённого, процессуального и содержательного в подструктурах личности. Воспитание, обучение, тренировка, упражнение. Соотношение темперамента и характера. Связь формирования характера с деятельностью и общением. Выраженность характера: психопатии, их признаки. Критерии патологического характера, акцентуации характера (П.Б. Ганнушкин, О.В. Кербиков, К. Леонгард, А.Е. Личко). Биологические предпосылки и прижизненное формирование. Характер и личность. Способности. Общие и специальные способности (В.А. Крутецкий). Проблема происхождения способностей, генетические и средовые детерминанты и механизмы их развития. Сенситивные периоды в развитии способностей. Роль мотивации в развитии способностей. Направленность как ведущий компонент в структуре личности (В.Н. Мясищев, Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов, Б.Г. Ананьев). Richtwirkung В. Штерна и проявление направленности в интересах, склонностях и убеждениях человека. Установка как неосознанный компонент в структуре направленности. Теория диспозиционной регуляции деятельности В.А. Ядова. Ценностные ориентации как показатель социальной значимости личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.