Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Когнитивистские теории личности




Тема 11. Бихевиоральное направление В ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Тема 10. Психоаналитическая Теория объектных отношений

Теория объектных отношений и классический психоанализ. Становление и развитие теории объектных отношений. Основные концепции теории объектных отношений (У.Р.Д. Фэйрберн, Д.У. Винникот, Г. Гантрип, О. Кернберг). Теория объектных отношений и психотерапия. Теория объектных отношений — психоаналитическая теория, в которой центральное место отводится потребности субъекта быть так или иначе связанным с объектами, в отличие от теории инстинкта, которая сосредоточена на потребности субъекта ослабить инстинктивное напряжение. Смещение акцента — от поиска удовольствия к поиску объекта. Репрезентация объекта.Сознательные и бессознательные мысленные репрезентации, относящиеся к собственной персоне. Внутренний образ и Я-репрезентация.Частичный объект и целостный объект со способностью реагировать на окружающих, как на чувствующих, дышащих людей со своими надеждами, опасениями, сильными и слабыми сторонами. Объектные отношениякакструктурные и динамические взаимоотношения между Я-репрезентациями и репрезентациями объекта. Функция внутренних объектных отношений как своеобразный шаблон, который определяет чувства, убеждения, ожидания, страхи, желания и эмоции индивида по поводу важных межличностных взаимоотношений. Внутренний мир как сплав реального опыта и восприятия с мысленными репрезентациями, которые эволюционируют с ранних лет в соответствии с развитием когнитивных способностей ребенка и его актуальными переживаниями.

Основные положения бихевиорального направления. Классическое понимание науки о поведении человека. Реформа бихевиоризма Б.Ф. Скиннером. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Респондентное и оперантное научение. Основные положения Скиннера относительно природы человека. Эмпирическая валидизация концепции оперантного научения. Теория личности с позиции схемы «стимул – реакция» (К. Халл). Первичные и вторичные драйвы. Инструментальное научение. Теория подражания (Н. Миллер, Дж. Доллард). Научение через моделирование А. Бандура в подкрепление в научении через наблюдение. Теория социального научения Дж. Роттера. Потенциал поведения. Ценность подкрепления. Интернальный и экстернальный локус контроля.

Теория личностных конструктов Дж. Келли. Личность как система личностных конструктов. Типы конструктов: вербальный и довербальный, центральный и периферический, главенствующий и подчинённый. Репертуарный тест личностных конструктов (Реп-тест). Когнитивная сложность – простота. Психологический рост как изменение системы личностных конструктов. Когнитивная психология о решающей роли знания, когнитивных структур в протекании психических процессов и поведении человека. Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера о столкновении логически противоположных знаний об одном и том же объекте или событии и чувстве дискомфорта со стремлением от него избавиться. Теория каузальной атрибуции и равновесия Ф. Хейдера о несбалансированности когнитивных систем со стремлением к изменению в сторону уравновешенного состояния. Теория поля К. Левина. Понятие жизненного пространства: регионы и границы, локомоции, валентность. Типы мотивационных конфликтов. Экспериментальные исследования в школе К. Левина. Снижение межгрупповых конфликтов и повышению потенциала каждого члена общества в поощрении тренинга по развитию восприимчивости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.