Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Теории личности в эго-психологии




Тема 8. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В пересмотрЕ психодинамического направления

Коллективное бессознательное и архетипы как основа «аналитической психологии» К.Г. Юнга. Основные архетипы: эго, персона, тень, сизигия (гр. σύ-ζῠγος – «живущий парой»), самость. Архетипические символы. Психологические типы. Установки: интроверсия и экстраверсия. Функции: ощущение, мышление, чувства, интуиция. Отто Ранк о первооснове деятельности человека, подчиненной стремлению преодолеть первичную травму рождения. Позитивистское направление фрейдизма, его значимость в эволюции психосоматической медицины. Биологизаторский опыт кибернетики и рефлексологии. Социальный фрейдизм в рассмотрении культурных, политических и социальных явлений как результата сублимирования психосексуальной энергии и трансформации первичных бессознательных процессов. Роль фрейдизма в формировании различных художественных течений, в том числе, сюрреализма, посредством привлечения фактора бессознательного. Неофрейдизм, его разрыв с концепцией бессознательного и превращение психоанализа в культурологическую и социологическую доктрину.

Особенно влияние фрейдизма на этнографию, социальную психологию, литературоведение, эстетическую критику. Индивидуальная психология А. Адлера. Комплекс неполноценности и сверхкомпенсация. Агрессия и борьба за превосходство. Схема апперцепции и жизненные приоритеты личности. Финальная личность и ее жизненный стиль. «Дзен-буддизм и психоанализ» Э. Фромма в стремлении к благополучию человека через изучение его природы. Социокультурная теория личности Карен Хорни об у мении личности выработать сверхкомпенсацию, приводящую к тенденциям стремления к безопасности и стремления к превосходству. Две основные потребности детства: в удовлетворении и безопасности. Базальная тревога и стратегии её компенсации. Ориентация на людей, от людей, против людей. Особенности психологии женщин.

Инстанция психики (Эго), отвечающая за переработку конфликтов как предмет исследования Анны Фрейд. Распространение основных положений 3. Фрейда на сферу сознания в рассмотрении детского развития как процесса постепенной социализации ребенка, подчиняющегося закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности. Развитие суперэго как идентификация с родителями и интериоризация родительского авторитета. Возникновение асоциальных типов и психопатических личностей. Дисгармония линий развития как патогенетический фактор разбалансированной личности. Делинквентные установки как недостаток контроля над анальными и уретральными тенденциями. Самостоятельность ребенка в отношении еды и сна в сепарации телесных потребностей. «Запутанность» в сложностях внешнего мира как результат несоответствия между внутренним и внешним, стремлением к удовольствию и учетом реальности. Отсутствие противоречий между процессами развития и защитными процессами. Действительные противоречия лежат между желаниями индивида и его положением в обществе. Организация защитного процесса – как важная и необходимая составная часть развития "Я".Э. Эриксон об «Опасности подростковой стадии в путанице ролей». Кризис идентичности в возможности ощущать свою неприспособленность, деперсонализацию, отчужденность и «негативную» идентичность, противоположную той, которую настойчиво предлагают им родители. Интерпретация Эриксоном девиантного поведения. Развитие личности как процесс постепенной социализации ребенка посредством общения со значимыми другими. Эпигенетический принцип. Психосоциальные стадии развития личности: орально-сенсорная, мышечно-анальная, локомоторно-генитальная, латентная, подростковая, ранняя зрелость, средняя зрелость, поздняя зрелость. Понятие психосоциального кризиса в исследовании эго-идентичности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.