Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Фрейдизм и психодинамическое направление исследования личности




Тема 6. Развитие личности

Критерии становления личности (Л.И. Божович, Э. Эриксон) и процесс ее формирования. Механизмы формирования личности. Идентификация. Имитация. Рефлексия. Принятие и освоение социальных ролей. Идентификация и культура. Свобода личности и её трактовка в различных психологических теориях. Движущие силы развития личности в различных концепциях. Гомеостатическая модель личности, по З. Фрейду, и стремление к преодолению комплекса неполноценнрости в индивидуальной психологии А. Адлера, представление о внутренних социальных источниках в неофрейдизме К. Хорни, М. Кляй, Э. Фромма. Теория поля К. Левина о внутриличностном источнике мотивации и концепция когнитивного диссонанса Л. Фестингера. ПредставлениеА. Маслоу о самоактуализирующейся личностикак развитии иерархии потребностей. Персоналистическая психологияГ. Олпорта о человеке как внутреннем источнике самоактуализации. ПредставлениеК.Г. Юнга об архетипе как универсальных врожденных психических структурах, составляющих содержание коллективного бессознательного, распознаваемого в нашем опыте и обнаруживаемого в образах и мотивах сновидений. Принцип саморазвития в отечественных теориях: теория деятельности А.Н. Леонтьева, субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна, А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой, системный подход Б.Г. Ананьева и Б.Ф. Ломова о произвольных процессах и непроизвольных механизмах развития личности.

Значение фрейдизма для разных течений и школ, стремящихся придать учению З. Фрейда универсальное значение в психологизации различных явлений культуры, религии, творческих процессов личности и общества в целом. Фрейдизм как философско-антропологическая и социальная доктрина, в отличие от психоанализа как метода постижения бессознательных психических процессов. Динамическая терапия выявления, затем доведения до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов. Психоанализ и структура психики. «Эдипов комплекс» и понятие бессознательного. Влечения и вытесняемый материал. Либидо и основные инстанции личности. Борьба инстинктов жизни и смерти, Эроса и Танатоса в ходе развития человека, общества, культуры. Психосексуальные стадии развития. Природа тревоги и невротизма личности. Механизмы психологической защиты механизмы сновидений. Противоречия между культурой и внутренними устремлениями человека как причина коллективного невроза. Развитие культуры - как выработанная человечеством форма обуздания человеческой агрессивности и деструктивности. Вытеснение агрессии в сферу бессознательного источника человеческого действия. Идея о неврозе как «индивидуальной религиозности, религии как всеобщем неврозе навязчивых состояний», «Тотем и табоу» (1913 г.) в интерпретации проблемы возникновения запретов. «Будущее одной иллюзии» (1927) и «Моисей и монотеизм» (1937) в понимании невроза индивидуума и стадий развития человечества. Венское психоаналитическое общество 1908 года и современные преемники движения «классического» или «ортодоксального» психоанализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.