Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня удовлетворенности потребителя организации (CSI, Customer Satisfaction Index) и индекса потребительской эффективности процессов




МетодикаCSI предназначена для оценки удовлетворенности потребителей организации, основанной на определении степени реализации его требований в характеристиках поставляемой продукции (услуги).

В основе методики лежит индикатор, позволяющий получать данные о восприятии потребителем качества продукции, предоставляемой производителем – Индекс удовлетворенности потребителя (CSI). CSI оценивает информацию с точки зрения клиента, сравнивая его ожидания в отношении качества и ценности продукции с достижениями организации и позволяя определить профили и тенденции в отношении качества, выявить приоритетные направления среди возможностей улучшения и мотивировать их достижение.

После определения уровня удовлетворенности потребителя, у производителя появляются данные, позволяющие корректировать технологические процессы, проводить оперативный реинжиниринг основных производственных элементов организации, и выявлять узкие места на всех этапах жизненного цикла производимой продукции.

Индекс удовлетворенности потребителей (Customer Satisfaction Index — CSI) рассчитывается на основе комплексной оценки покупателем качества товаров и услуг. Иными словами, товар оценивается теми, кто предпочитает его покупать. Этот показатель может отличаться от уровня продаж и доли продукта на рынке, так как он отражает отношение потребителей. Удовлетворенность включает в себя имидж компании, ожидания и восприятие качества товара и его цены.
Показатель лояльности представляет собой оценку потребителем ценности товара и степень готовности его покупать.

Имидж — оценка торговой марки и ассоциаций потребителя, связанных с профессионализмом, репутацией и надежностью компании, оценка соотношения цены и качества.

Ожидания — предварительные ощущения и требования потребителя, сформировавшиеся под влиянием рекламы и PR, а также основанные на предыдущем опыте общения с поставщиком данного товара или услуги.

Воспринимаемая ценность — соответствие продукта уплаченной сумме денег; баланс цены—качества с точки зрения потребителя.

Воспринимаемое качество (в глазах потребителя): осязаемые характеристики продукта как такового и неосязаемые характеристики сервиса (доступность обслуживания и приобретения, гарантии, условия поставки, ассортимент, дополнительная информация и т.д.)

Методология CSI имеет определенные преимущества перед традиционными методами. Данный метод позволяет рассчитать не только абсолютные значения факторов, влияющих на конечный Индекс Удовлетворенности Потребителей, а также величину этого влияния, т.е. важность того или иного фактора для потребителя с точки зрения его удовлетворенности. Если спросить потребителя, что для него самое главное, то все факторы получат примерно одинаковые оценки. CSI методология показывает действительные, а не декларируемые различия между факторами (некоторые оказывают серьезное влияние, а другие — небольшое или вообще никакого влияния) на удовлетворенность. Это позволяет расставить приоритеты в усилиях, направленных на повышение удовлетворенности клиентов. Для проведения исследования разрабатывается специальный вопросник, который адаптируется к специфике деятельности компании, посредством проведения ряда глубинных интервью с ее потребителями и потребителями продукции/услуг основных конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.