Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правотворческая инициатива граждан по вопросам местного значения




Народная правотворческая инициатива граждан — но­вый институт непосредственной демократии в России. Это форма непосредственного осуществления контроля определенной законом группой граждан местного само­управления посредством внесения ими проекта правово­го акта по вопросам местного значения, отмене или из­менении ранее принятых нормативно-правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятие представительным органом местного самоуправления.

Основные положения, регламентирующие вопросы правотворческой инициативы граждан содержаться в ста­тье 26 Федерального закона «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления».

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избиратель­ным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципаль­ного образования. Минимальная численность инициатив­ной группы граждан устанавливается нормативным пра­вовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих из­бирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рас­смотрение проекта муниципального правового акта, вне­сенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граж­дан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится при­нятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения позиции при рассмотрении указанного проекта.

Следует иметь в виду, что в случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Гарантией осуществления народной правотворческой инициативы должна быть гласность. Она проявляется в том, что все решения органа местного самоуправления, касающиеся осуществления народной правотворческой инициативы, подлежат опубликованию в печати в течение установленного законодательством срока. Иной гарантией осуществления данного права граждан является возможность обжалования решения органа местного управления по вопросам осуществления народной правотворческой инициативы в суд.

 

6. Публичные слушания в муниципальных образованиях

Законодательство России закрепляет такую форму прямого волеизъявления населения, используемую на местном уровне, как публичные слушания. Надо сказать, что данная форма не является абсолютно новой, так как публичные слушания ранее уже проводились на уровне муниципальных образований в соответствии с их уставами. Однако на федеральном уровне проведения публичных слушаний на уровне местного самоуправле­ния закрепляется впервые.

В статье 28 Федерального закона «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г, установлено, что для обсуждения проектов муниципаль­ных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования предста­вительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публич­ные слушания (ст. 28 ФЗ «Об общих принципах …).

В соответствии с указанным законом публичные слуша­ния могут проводиться как по инициативе населения, так и по инициативе представительного органа муниципально­го образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципально­го образования, назначаются представительным органом муниципального образования; а в случае инициативы главы муниципального образования — главой муници­пального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а так­же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципаль­ного образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставле­ния разрешений на условно разрешенный вид использо­вания земельных участков и объектов капитального стро­ительства, вопросы отклонения от предельных парамет­ров разрешенного строительства, реконструкции объек­тов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных уча­стков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Законодатель установил, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.