Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика и другие науки экономико-управленческого цикла




Следует заметить, что товары являются объектом изучения в маркетинге, финансы в финансах, цены в ценообразовании. Тем не менее содержание этих понятий устанавливает экономика, поскольку она является прародительницей всех других экономических наук. Именно от нее на рубеже XIX – XX веков отпочковались различные самостоятельные науки, наиболее развитыми из которых на сегодняшний день являются:

- макроэкономика;

- микроэкономика;

- региональная экономика;

- экономика организаций (предприятий);

- маркетинг;

- менеджмент;

- логистика.

 

Макроэкономика занимается изучением экономических тенденций, которые складываются на различных рынках (капитала (фондовый рынок), труда, средств производства, финансов) различных стран, регионов или мира в целом. Она оперирует такими показателями как ВНП, ВВП, производительность общественного труда, бюджет потребительской корзины и др.

Микроэкономика занимается изучением поведения хозяйствующих субъектов на конкретном рынке. Ее интересуют следующие вопросы:

1. Почему работники уходят в найм, а не организуют собственное дело?

2. Почему производят товары на территории данного региона, а продажу осуществляют в другом регионе?

3. Почему на протяжении долгого периода времени, на региональном рынке остается постоянной цена на конкретный товар?

Региональная экономика занимает промежуточное место между микроэкономикой и макроэкономикой. Изучает проблемы оптимального размещения производительных сил на территории страны или конкретного региона (например, Кузбасса). Поэтому объектом ее изучения являются действующие и новые предприятия, карьеры, нефтепроводы, дороги и т.д. Региональная экономика – это экономика различных территориальных образований.

Экономика организаций (предприятий) исследует процессы воспроизводства самостоятельно функционирующего субъекта микроэкономики – организации (или более узкого класса организаций – предприятия) на основе исследования закономерностей формирования ресурсов, их расходования и получения доходов при осуществлении экономическим субъектом хозяйственной деятельности.

Маркетинг занимается исследованиями продвижения товаров от производителя к потребителям. Поэтому он изучает рынок с позиции:

где, когда, в каком количестве, и по каким ценам сбывать товар. Маркетинг, даёт рекомендации о рыночных перспективах развития товара для исследовательских, конструкторских, производственных и снабженческо-сбытовых подразделений предприятия с целью обеспечить товару прочные позиции в конкурентной борьбе на рынке.

Неразрывно с экономикой связаны и науки управленческого цикла: менеджмент, логистика и другие.

Менеджмент - объектом исследования имеет управление человеческими отношениями в организации по поводу проектирования, сбыта, снабжения и производства товаров. В зависимости от конкретного объекта управления: идеи, производства, финансов и т.д. - сформировалось несколько направлений менеджмента: инновационный менеджмент, производственный менеджмент, финансовый менеджмент и т.д.

Логистика – это новая наука, возникла в 80-е годы 20 века. Занимается исследованием проблем и методов сбалансированности материальных, финансовых, людских потоков в процессе производства и распределения продукта. Её задача - найти методы экономического, организационного, технического обеспечения непрерывного продвижения объекта по различным стадиям обработки. У истоков производственной логистики стоял профессор Тульского Государственного Университета Александр Живанович Огнянович, который разработал экономико-математические методы комплексного управления снабжением, производством и сбытом в машиностроении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.