Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логия, 1989. - № 2




1979. - № 4.

Певзнер М. С, Бертынъ Г. П., Мареева Р. А. Комплексное изуче-

Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. —М., 1974.

Мещеряков А. И. Опыт обучения детей, страдающих множествен-

Глухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного, I,

Мареева Р. А. Проект программы обучения и воспитания слепо-

Зановой. - М., 1980.

Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным

Ской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слу-

Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читатель-

Ван Дайк Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой ка-

Тология, 1989. - № 3.

Блюмина М. Г. Распространенность, этиология и некоторые осо-

Дефектология, 1985. —№ 5.

Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов

Ала детей со сложной структурой дефекта.

Образом, является дальнейшее освоение реабилитационного потенци-

Важной задачей психолого-педагогического сопровождения, таким

Компенсации.

Компенсации дефекта, резком сужении возможного диапазона средств

Компенсации дефекта, а также об уменьшении доступных каналов

В развитии ребенка, связанном с упущенными возможностями ранней

Особого рассмотрения требует вопрос о существенном отставании

Ния и др.

Тодов объективного исследования, медико-генетического исследова-

Необходимо показать также значение нейрофизиологических ме-

Основы специальной педагогики и психологии

Ному в нашей стране.

Титься к опыту обучения и воспитания слепоглухих детей, накоплен-

Чала специального обучения и развития. В связи с этим можно обра-

Важно подчеркнуть роль ранней диагностики и своевременного на-

Детей со сложными нарушениями развития.

Системы их реабилитации определяет достаточно большое количество

Детей, в определении их образовательных потребностей и в разработке

Основы их образования. Практическую потребность в изучении этих

Дения их развития и психолого-педагогические

Занятию задачи психолого-педагогического сопровож-

К Семинарскому группы детей с сочетанными нарушениями,

Литература

у слепоглухонемого ребенка // Дефектология, 1987. —№ 1.

2. Бертынъ Г. П. Этиологическая классификация слепоглухоты //

бенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефек-

тегории аномальных детей // Дефектология, 1992. —№ 4.

ха // Дефектология, 1995. —№ 4.

дефектом: Сб. научных, трудов / Под ред. М. С. Певзнер и Т. В. Ро-

II классов. - М., 1992.

ными дефектами //Дефектология, 1973. —№ 3.

10. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Брукарта. — Бельгия (на русском языке), 1999.

ние детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология,

Глава 10. Комплексные нарушения 253

12. Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефекто-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.