Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессе




Требования к контролю в учебно-воспитательном

Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе

Контрольная деятельность может быть реализована в фронталь­ной, групповой, индивидуальной, комбинированной формах и самоконтроле.

Фронтальная форма рекомендуется в тех случаях, когда конт­ролю подлежит сравнительно небольшой по объему материал. К примеру, в вводной или заключительной части урока учитель решил определить сформированность знаний по тем или иным темам. Для этого он обратился к классу с вопросом, требующим кратких ответов. Такие ответы могут быть даны учащимися пря­мо в строю. Всему классу или группе учащихся может быть пред­ложено выполнить какой-либо элемент техники ранее изучен­ного двигательного действия. Наблюдение за его выполнением дает учителю нужную информацию в кратчайшее время. Так, во время разминочного медленного бега учитель предлагает по его сигналу выполнить остановку прыжком и фиксировать баскет­больную стойку.

При умелом применении фронтальный метод позволяет про­верить усвоение техники двигательных действий значительной частью учащихся за сравнительно небольшое время.

Групповая форма контроля используется в тех случаях, когда на уроке решаются 2 — 3 педагогические задачи и учащиеся орга­низованы по группам.

Возникает возможность проверить итоги учебной работы или ход реализации двигательной задачи частью учащихся класса, по­лучивших групповое задание.

Задачи ставятся перед этой группой, и в их решении принима­ют участие все учащиеся группы.

Групповая форма может быть использована для контроля зна­ний, умений, навыков, уровня физической подготовленности, сформированности умений, самостоятельных занятий физичес­кими упражнениями и т.д.

Индивидуальная форма контроля применяется для более глубо­кого выявления уровня подготовленности учащихся, их знаний, умений, навыков, количественных показателей. В этих целях ис­пользуют вызов-опрос или организуют деятельность учащихся в индивидуально-групповой форме.


Самоконтроль учащихся обеспечивает внутреннюю обратную связь в учебном процессе, получение учащимися информации о правильности решения двигательной задачи, о сформированно­сти знаний, умений и навыков, о трудностях и недостатках. Фор­мирование навыков самоконтроля — важнейшая часть умения са­мостоятельно заниматься физическими упражнениями.

В педагогической литературе обоснован ряд требований к конт­ролю.

В их числе:

1) соответствие целевой ориентации цикла технологии учеб­но-воспитательного процесса, компонентом которого является контроль;

2) индивидуальность, которая обусловливает контроль за учеб­ной деятельностью каждого школьника, не допуская при этом подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы класса в целом, и наоборот;

3) систематичность контроля, его присутствие во всех циклах технологии учебно-воспитательного процесса;

4) всесторонность контроля с охватом всех разделов и тем учеб­ной программы (знания, двигательные навыки и умения, инст­руктивные навыки и умения, нормы, требования);

5) разнообразие форм и методов его осуществления;

6) объективность и гласность контроля, гарантия исключения преднамеренных, субъективных и ошибочных оценочных сужде­ний и выводов учителя.

Отражение этих требований в целях, содержании, формах орга­низации и методах контроля и соблюдение их в процессе конт­рольной деятельности как учителем, так и руководителями школ обеспечивают выполнение контролем своих функций в целост­ном процессе обучения и управления им.

Таким образом, контроль представляет собой один из главных компонентов управления, содействующих достижению целей и задач обучения по предмету «Физическая культура».

Результаты итогового контроля на завершающих этапах микро-, мезо- и макроциклов анализируются на различных уровнях уп­равления учебным процессом. Для этого к обсуждению привлека­ют лиц, причастных к решению анализируемой проблемы. Об­суждение носит характер педагогического консилиума. В результате обсуждения материалов итогового контроля дается оценка учеб­ному процессу, его достижениям, обосновываются цель, задачи, содержание, формы и методы рекомендаций для планирования и контроля на новых управленческих циклах.


Контрольные вопросы и задания

1. Обоснуйте место педагогического контроля в технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура».

2. Назовите элементы содержания контрольного компонента деятель­ности учителя физической культуры.

3. Какие методы применяет учитель, реализуя свою контрольную де­ятельность на уроках физической культуры?

4. Перечислите формы организации педагогического контроля на уро­ках физической культуры.

5. Каковы требования к контролю в технологии учебно-воспитатель­ного процесса по физической культуре в школе?


ГЛАВА 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.