Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициенты тяжести




Ширина проезжей части, м   6.0   7 – 7.5       10,5     14 (без разделительной полосы)
М1 1.2 1.0 1,4 1,2 1.0 1,0
Ширина обочины, м <2,5 >2,5
М2 0,85 1,0
Продольный уклон, ‰ <30 >30
М3 1,0 1,25
Радиусы кривых в плане, м <350 >350
М4 0,9 1,0
Наличие деревьев, столбов, опор, на обочинах и разделительной полосе
М5 1,5
Видимость в плане и профиле, м. <250 >250
М6 0,7 1,0
Мосты и путепроводы
М7 2,1
Нерегулируемые пересечения в одном уровне
М8 0,8
Пересечения в разных уровнях
М9 0,95
Населенные пункты
М10 1,6
Число полос движения       4 и более
М11 0,9 1,0 1,3 1,0
Отсутствие ограждений в необходимых местах
М12 1,4
Железнодорожные переезды
М13 0,6
                 

 

Таким образом, уточнённый метод позволяет более полно оценить опасность участка автомобильной дороги и обоснованно назначить очередность мероприятий по его улучшению.

 

Построение линейного графика итоговых коэффициентов аварийности.

Размещаем в линейный график аварийности на листе миллиметровой бумаги соответствующего формата, в масштабе заданный участок дороги. Исходные данные характеристик дороги заданны по вариантам в приложении №1:

- интенсивность движения;

- ширину проезжей части;

- ширину обочин и разделительной полосы;

- укрепление обочин;

- продольные уклоны;

- коэффициент сцепления;

- габариты мостов (месторасположение определяется в продольном профиле и на плане с уклоном не более 5‰);

- характер застройки вдоль дороги.

 

График вычерчивают в следующей последовательности:

1. Вычерчивают сетку графика в удобном масштабе (Мг1:5000; Мв1:1000) и заполняют ее исходными данными.

2. Вносят все заданные параметры и характеристики в соответствующие графы.

3. На ситуационном плане дороги показывают расположение застройки, пересечение, примыкание, габариты мостов (расположение определяется студентом в зависимости от схематического продольного профиля и ситуации, на пониженном участке с уклоном не более 5‰).

4. Расстояния видимости в плане и профиле определяется по схематическому продольному профилю студентом самостоятельно, уровень глаза водителя легкового автомобиля от поверхности дороги принимается 1.2 м;

6. Элементы пересечений и примыканий к основной дороге, интенсивность движения на них принимается студентом самостоятельно;

7. По данным задания на отдельном листе, необходимо вычертить характерные поперечные профили, план трассы, для определения начала и конца кривой, для определения видимости в плане участки кривой начертить дополнительно в более крупном масштабе.

8. По исходным данным находят и вписывают значения частных коэффициентов аварийности в соответствующие строки с учетом протяжения зон влияния отдельных элементов.

9. Определяют итоговые коэффициенты аварийности для каждого характерного участка дороги перемножением частных коэффициенты аварийности. и записывают их в отдельную графу (Кав итог). Для упрощения расчетов в начале целесообразно выделить частные коэффициенты, постоянные для всей протяженности дороги, найти их произведение, а затем определить итоговые коэффициенты аварийности в границах каждого отдельного элемента плана и профиля (характерного участка).

10. Строят эпюру изменения аварийности дороги по итоговым коэффициентам.

11. Проводят границы нормативных и предельно допустимых значений коэффициентов аварийности и выявляют опасные для движения участки.

12. На участках, где (Кав итог) > 15, необходимо построить дополнительную эпюру с учетом стоимостных коэффициентов и выявить очередность устранения опасных для движения участков дороги.

13. Определяют необходимые мероприятия по повышению безопасности движения.

14. Определяют итоговой коэффициент аварийности (Кав итог) после назначения мероприятий, и недолжен превышать значения 15, строят эпюру другим цветом или выделяют условным обозначением.

 

4. Заключение

Рассмотренная выше зависимость ДТП от дорожных условий позволяет сформулировать ряд требований к безопасности дорог:

- психологическая ясность направления дороги, в том числе на участках, расположенных за пределами непосредственной видимости. Зрительное ориентирование водителя в направлении дороги на расстояниях, превышающих нормативные значения видимости;

- возможность движения транспортных потоков и одиночных автомобилей на участках всех дорог (кроме автомобильных магистралей), расположенных в тесненных условиях рельефа и ситуации, независимо от их технической категории, со скоростями, которые по опыту эксплуатации соответствует минимальному количеству происшествий при современном составе и квалификации водителей (80- 90) км/час;

- взаимное сочетание элементов плана и продольного профиля должны обеспечивать безопасную скорость не ниже средних скоростей современных грузовых автомобилей;

- нельзя требовать, чтобы дороги гарантировали безопасность проведения гонок скоростных автомобилей;

- сочетание элементов дороги и окружающего ландшафта, обеспечивающие эмоциональную оптимальную нагрузку водителей;

- видимость из условия обгона на всем протяжении дороги, а на (60 – 70)% ее протяжения видимость, превышающая необходимую из условия обгона. Расстояния видимости должны соответствовать скорости на каждом из участков;

- разделение встречных транспортных потоков широкой полосой, поверхность которой должна создавать сопротивление движению, для остановки заехавшего автомобиля;

- устройство специальных дорожек для пешеходов и велосипедистов; наличие дополнительных полос движения для медленно движущегося транспорта или для снижения скорости при слиянии дорог;

- прочная ровная и шероховатая поверхность покрытий и обочин;

- постоянство характеристик дороги в течение всего года, несмотря на меняющиеся условия погоды; стабильность коэффициента сцепления шины колеса с покрытием дороги; для дорог с высокой интенсивностью ночного движения – искусственное освещение;

- возможность безопасного съезда с дороги автомобиля, потерявшего управляемость или с испорченными тормозами, по пологим откосам невысоких насыпей, в местах где это невозможно, устройство ограждений, удерживающих автомобили с минимальными повреждениями и без отбрасывания назад на проезжую часть и т. д;

Перечисленная тематика, конечно, не исчерпывает перечень вопросов, актуальных для обеспечения безопасности движения силами дорожных организаций; однако, несомненно, что их решение будет способствовать снижению влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.

 

5.2. Выполнение практической (расчетно-графической) работы №2

В практической работе №2 на этом же заданном участке производится оценка транспортно-эксплуатационного состояния по степени соответствия нормативным требованиям основных транспортно-эксплуатационных показате­лей дороги, которые приняты за ее потребительские свойства. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги - это диагностика и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой оценки и прогноза состояния дороги и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации, технического уровня степени соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при ремонте) геометрических параметров, характеристик дороги и инженерных сооружений, которые приняты за ее потребительские свойства.

Транспортно-эксплуатационное стояние дороги – это комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент диагностики и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.

Потребительские свойства дороги – это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние на окружающую среду. К ним относятся: обеспеченная дорогой скорость, непрерывность, безопасность, удобство движения, пропускная способность, уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, а так же экологическая безопасность. Наиболее полно отражает все основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята скорость движения, выраженная через коэффициент обеспеченности расчетной скорости. Оценка качества дороги производится на проектном уровне, после строительства в момент сдачи в эксплуатацию и при эксплуатации.

Потребительские свойства дороги или ее транспортно-эксплуатационные показатели обеспечиваются параметрами плана, продольного и поперечного профилей, прочностью дорожной одежды, ровностью и сцепными качествами покрытия, состоянием искусственных сооружений, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания дороги. Оценку выполняют в расчетный по условиям движения автомобилей осенне-весенний период года с влажной или мокрой поверхностью, когда все достоинства и недостатки дороги проявляются наиболее полно. В сухое теплое время года при благоприятных условиях погоды фактические транспортно-эксплуатационные показатели могут быть выше, чем в осенне-весенний период. Поэтому результаты обследований, выполненных в сухое теплое время года, приводятся к расчетным осенне-весенним условиям работы дороги.

Рассматриваемый метод применяется для оценки качества проекта строительства, реконструкции или ремонта дороги, качества дороги в момент сдачи ее в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта, а также качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги, находящейся в эксплуатации.

Конечным результатом оценки является обобщённый показатель качества и состояния дороги (ПД), включающий в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги (КПД), показатель инженерного оборудования и обустройства (КОБ) и показатель уровня эксплуатационного содержания (КЭ):

, (1)

Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги. Их нормативные значения для каждой категории принимают в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Порядок определения категории эксплуатируемой дороги приведен в п. 4.3. ОДН 218 006 кв.ск. № лит. Главным показателем и параметром для установления фактической категории служат интенсивность движения и ширина основной укрепленной поверхности, включающая в себя ширину проезжей части и краевых укрепленных полос, приведены в СНиП 2.05.02.85* и таблице 5.21 данного документа.

Таблица 5.21




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.