КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подведение итогов занятия. Контроль усвоения темы занятия
Контроль усвоения темы занятия. Лабораторная работа. Самостоятельная работа студентов. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия. 1. Основные принципы классификации и номенклатуры органических соединений. 2. Функциональные группы. Органические радикалы. 3. Сопряжение, виды сопряжения. Ароматичность, правило Хюккеля. Опыт 1. Качественная реакция на непредельность. В пробирку налейте немного скипидара (содержит пинен-соединение с двойной связью), затем немного 10% раствора соды и по каплям при встряхивании 2% раствор перманганата калия. Запишите реакцию и наблюдения. Опыт 2. Реакция на альдегиды. К раствору альдегида (около 1 мл) добавьте разбавленный раствор щелочи (0,5 мл) и затем по каплям раствор сульфата меди до образования осадка. Полученную смесь нагрейте на спиртовке до кипения. Каков цвет осадка? Напишите реакцию. Опыт 3. Йодоформная проба на ацетон. К ацетону добавьте столько же раствора йода и немного щелочи до исчезновения бурой окраски. Образуется желтый осадок йодоформа CHI3 с характерным запахом. Напишите реакцию. Опыт 4. Качественная реакция на молочную кислоту. В пробирку с 1% раствором фенола (или салициловой кислоты) добавить немного 3% раствора хлорного железа. Напишите реакцию, укажите цвет фенолята натрия. К раствору добавьте 1-2 капли молочной кислоты. Окраска переходит из фиолетовой в желто-зеленую лактата железа (III). Напишите реакцию. На этой реакции основано открытие молочной кислоты в желудочном соке в клинической практике. Опыт 5. Качественная реакция на мочевину. В пробирку с концентрированным раствором мочевины (NH2)2CO (около 2мл) прилейте немного концентрированного раствора NaNO2 и несколько капель 10% раствора серной кислоты, наблюдается выделение пузырьков N2 и CO2. Напишите реакцию. Сделайте вывод из опытов. Типовое задание выходного контроля. 1. Напишите формулу соединения, содержащего бензольное кольцо и гидроксильную группу и определите к какому классу оно относится. 2. Назовите цистеин СН2(SH)СН(NН2)СООН по заместительной номенклатуре. Какие функциональные группы содержатся в молекуле цистеина? 3. Напишите структурную формулу цитраля (3,7-диметилоктадиен-2,6-аль). 4. Напишите структурную формулу 2-бром-3-гидрокси-7-метилоктандиовой кислоты 5. Какое из приведенных соединений толуол или метилциклогексан является ароматическим? Обоснуйте свой выбор. 7.6. Задание на дом. Взаимное влияние атомов органических соединений. Изомерия. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература. [ 2 ],[ 5 ],[ 6 ].
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |