Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа




Самостоятельная работа студентов.

Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

Типовой тест входного контроля

Содержание занятия.

Вопросы для самоподготовки.

Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Тема. Взаимное влияние атомов органических соединений. Изомерия.

Занятие №15

1.Актуальность. Знание основных классов органических соединений, основ биоорганической химии необходимы для усвоения биологической химии, фармакологии, в дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Учебные цели: знакомство с типами изомерии органических соединений, с влиянием функциональных групп на свойства веществ и направление химических превращений.

1. Электронные эффекты заместителей: а) индуктивный эффект (+I, -I),

примеры; б) мезомерный эффект (+М, -М), примеры.

2. Электронодонорные, электроноакцептерные функциональные группы.

3. Влияние заместителей на реакционную способность производных бензола.

Ориентирующее влияние заместителей.

4. Понятия: субстрат, реакционный центр, реагент, радикал, электрофил,

нуклеофил, кислота, основание, окислитель, восстановитель. Примеры.

5. Изомерия: 1) структурная (изомерия углеродной цепи; изомерия

положения кратных связей, функциональных групп, гетероатомов;

межклассовая изомерия); 2) пространственная (геометрическая,

оптическая). Примеры.

4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1. Дидактический материал: справочник физико-химических величин,

6.2. ТСО.

6.3. Посуда и приборы.

Штатив с пробирками, пипетки, спички на группу
6.4. Объекты исследования:
этанол, глицерин, раствор фенола или салициловой кислоты, раствор уксусной кислоты на группу
6.5. Реактивы:
натрий, спиртовый раствор фенолфталеина, 3% CuSO4, 10% NаОН, 3%FeCl3, раствор Na2CO3 на группу

1. Электронный эффект гидроксильной группы в молекуле С6Н5-СН2-ОН

1) +I 2)+I,+M 3) -I 4) –I,-M.

2. Электронодонорный заместитель

1) -CH3 2) -COOH 3) –NO2 4) –SO3H.

3. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает

1) СН3СООН 2) ClСН2СООН 3) BrСН2СООН 4) FСН2СООН

4. В виде цис- и транс-изомеров существует

1) 2-метилпентен-1 2) бутен-2-овая кислота 3) бутин-2 4)пропен.

5. Для вещества состава C4H10O невозможна изомерия

1)углеродного скелета 2)положения кратной связи

3) положения функциональной группы 4) межклассовая.

1. Электронные эффекты заместителей.

2. Электронодонорные, электроноакцептерные функциональные группы.

3. Ориентирующее влияние заместителей в ароматических соединениях.

4. Типы реакций и реагентов в органической химии.

5. Типы изомерии.

Опыт 1. Кислотные свойства спиртов.

В сухую пробирку налейте немного этанола и внесите маленький кусочек натрия. Соберите выделяющийся водород, прикрыв пробирку пробкой. Уберите пробку и быстро поднесите к отверстию пробирки горящую спичку, услышите характерный звук. В пробирку капните 1 каплю спиртового раствора фенолфталеина. Напишите уравнения реакций получения и гидролиза этилата натрия, объясните цвет фенолфталеина.

Опыт 2. Реакция на многоатомные спирты.

В пробирку налейте немного 3% раствора сульфата меди, затем немного 10% раствора NaOH. Добавьте немного глицерина и встряхните. Напишите реакцию образования хелатного соединения, укажите его цвет.

Опыт 3. Реакция на фенолы.

В пробирку с 1% раствором фенола (или салициловой кислоты) добавить немного 3% раствора хлорного железа. Напишите реакцию, укажите цвет фенолята натрия.

Опыт4. Реакция на уксусную кислоту.

К раствору уксусной кислоты в пробирке добавьте раствор Na2CO3. Какой газ выделяется? Напишите уравнение реакции.

Сделайте вывод о кислотных свойствах веществ из опытов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.