КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия
Лабораторная работа Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия 1. Понятие о реакциях электрофильного присоединения и замещения в органической химии 2. Реакционная способность циклоалканов (малые и средние циклы). 3. Реакции АЕ в ряду алкенов и алкинов. Правило Марковникова. 4. Особенности реакции АЕ в ряду сопряженных диенов. 5. Реакции SE в аренах. Влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на направление и скорость реакций SE в бензольном ядре. Опыт 1. Реакция пинена с KMnO4 В пробирку налейте скипидар, добавьте 1 мл 10% раствора соды, затем по каплям при встряхивании 2% раствор перманганата калия. Фиолетовая окраска исчезает, появляется хлопьевидный осадок бурого цвета. пинен пиненгликоль Опыт 2. Взаимодействие фенола с бромной водой К раствору фенола в воде прилейте немного бромной воды. В растворе появляется белая взвесь – выпадает осадок трибромфенола. Эта реакция является одной из качественных реакций на фенол.
Типовой билет выходного контроля Напишите следующие реакции, указав их механизм: 1) гидратация бутена-1; 2) монобромирование 2-хлорбутадиена-1,3 3) гидрохлорирование циклопропана; 4) сульфирование бензальдегида. Покажите ориентирующее действие альдегидной группы; 5) алкилированние бензола. Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. Напишите реакции хлороводорода с пропеном и 2-метилпропеном. Объясните реакционную способность этих соединений в реакциях АЕ. 2. Напишите реакции бромирования циклопропана и циклопентана. 3. Напишите продукты, которые могут быть получены при взаимодействии бутена-1 и бутадиена-1,3 с 1 молем хлороводорода. Объясните причину преобладания продукта 1,4-присоединения для сопряженных диенов. 4. Напишите реакции: 1) гидрирования бутена-1; 2) гидрохлорирования пропина; 3) гидратации пропена, ацетилена и пентина-2. 5. В процессе метаболизма в живых организмах фумаровая кислота (транс -бутендиовая кислота) превращается в яблочную (гидроксибутандиовая кислота). Каким путем можно получить яблочную кислоту из фумаровой в условиях in vitro? 6. На одной из стадий биосинтеза хлортетрациклина в грибах осуществляется хлорирование фенольного фрагмента молекулы. Смоделируйте эту реакцию in vitro на примере хлорирования фенола. 7. Напишите реакции: 1) сульфирования толуола и бензальдегида; 2) нитрования бензосульфокислоты и анилина; 3) алкилирования хлорбензола и бензойной кислоты; 4) ацилирования нитробензола и анилина. 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: Реакционная способность спиртов, эфиров, фенолов и их тиоаналогов. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [3]. Занятие №2 Реакционная способность спиртов, эфиров, фенолов и их тиоаналогов 1. Актуальность темы. Гидроксипроизводные углеводородов, их тиоаналоги и эфиры находят применение в медицине, фармацевтической практике, входят в состав природных соединений. Метиловый спирт является сильным ядом, в пищеварительном тракте образует формальдегид и муравьиную кислоту. Этиловый спирт действует опьяняюще, а в больших дозах вызывает состояние, близкое к наркозу. Фенолы в организме образуются в результате метаболизма аминокислот, содержащих ароматическое ядро; введение в ароматическое кольцо гидроксильной группы приводит к появлению антисептических свойств. Диэтиловый эфир используется для ингаляционного наркоза, приготовления настоек и экстрактов. Самым распространенным представителем тиолов в организме является кофермент А, который играет важную роль в процессах обмена веществ. 2. Учебные цели. Сформировать знания и умения прогнозировать реакционную способность спиртов, фенолов, простых эфиров и их тиоаналогов в конкурентных реакциях нуклеофильного замещения и элиминирования. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. Номенклатура спиртов, фенолов, эфиров и их тиоаналогов. 2. Классификация спиртов и фенолов. 3. Химические свойства одно-, двух- и трехатомных спиртов: образование алкоголятов, сложных эфиров; внутри- и межмолекулярная дегидратации; замещение на галоген; окисление. 4. Химические свойства фенолов: реакции по гидроксильной группе; реакции по ароматическому кольцу фенолов. 5. Реакционная способность простых эфиров: образование оксониевых солей, расщепление эфирной связи. 6. Реакционная способность тиоаналогов спиртов и простых эфиров – тиоспиртов и тиоэфиров: образование тиолятов, сульфониевых солей, дисульфидов. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |