![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия. Опыт 1. Реакция на многоатомные спиртыЛабораторная работа Опыт 1. Реакция на многоатомные спирты В пробирку поместите 4-5 капель 3% сульфата меди, а затем 1 мл 10% раствора NaOH. Добавьте 0,1 мл глицерина и встряхните. Осадок растворяется, и раствор приобретает ярко-синий цвет за счет образования хелатного соединения. Напишите схему реакций.
Опыт 2. Реакция на фенолы В пробирку с 1-2 мл 1% раствора фенола добавьте 1-2 капли 3% раствора хлорида железа (III). Появляется характерное фиолетовое окрашивание фенолята железа. Напишите схему реакции. Опыт 3. Окисление спирта хромовой смесью Описанная ниже реакция окисления этанола используется для экспресс-анализа на содержание алкоголя в организме человека. В пробирку поместите 0,5 мл этанола, 4-5 капель 10% раствора серной кислоты и 0,5 мл 10% раствора дихромата калия. Полученный раствор имеет оранжевую окраску. Реакционную смесь нагрейте над пламенем горелки. Через несколько секунд оранжевый цвет раствора начнет приобретать синевато-зеленную окраску (одновременно ощущается характерный запах антоновских яблок). Напишите уравнение реакции окисления спирта. Образец билета выходного контроля 1. Напишите следующие реакции: 1) окисление вторичного спирта; 2) нитрование фенола концентрированной азотной кислотой; 3) взаимодействие диэтилового эфира с концентрированной серной кислотой; 4) взаимодействие пропантиола с гидроксидом натрия; 5) внутримолекулярная дегидратации бутанола-2. Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. Метиловый спирт при попадании в организм вызывает тяжелое отравление, сопровождающееся потерей зрения. Полагают, что потеря зрения вызвана взаимодействием продукта окисления метанола с белками сетчатки глаза. Напишите схему реакции окисления метанола. 2. Напишите уравнение межмолекулярной дегидратации этанола и внутримолекулярной дегидратации 2,3-диметилпентанола-3. 3. Какой продукт образуется при дегидратации ментола (2-изопропил-5-метилциклогексанола) в присутствии серной кислоты? 4. Для бутанола-2 напишите реакции получения: а) алкоголята; б) сложного эфира; в) замещения на галоген; г) окисления. 5. Для фенола напишите следующие реакции: а) получение фенолята; б) ацилирование; в) обработка бромной водой. 6. Напишите уравнения реакции диэтилового эфира с концентрированной серной кислотой; с концентрированной бромоводородной кислотой при нагревании. 7. Напишите реакции: а) этантиола с гидроксидом натрия; б) окисления метантиола. 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: Кислотно-основные свойства органических соединений. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [3]. Занятие №3 Кислотно-основные свойства органических соединений 1. Актуальность темы. Важными аспектами реакционной способности органических соединений являются их кислотные и основные свойства. Эти свойства часто обуславливают существование большинства органических биомолекул в организме в ионном состоянии. Перенос протона, например, между атомами кислорода, азота и серы, наблюдается в ходе многих биохимических реакций. Большую роль в биохимических процессах играет также кислотный или основный катализ, осуществляемый с участием соответствующих ионогенных групп ферментов. 2. Учебные цели. Сформировать знания о кислотности и основности как важных понятиях, обуславливающих многие физико-химические и биологические свойства органических соединений; научиться сравнивать их кислотные и основные свойства. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. Понятие «кислота» и «основание» по протолитической теории Бренстеда-Лоури. 2. Факторы, влияющие на кислотные и основные свойства органических соединений. 3. Типы органических кислот и оснований. 4. Электронная теория кислот и оснований (теория Льюиса). 5. Концепция жестких и мягких кислот и оснований (ЖМКО). 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |