КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля
Образец билета выходного контроля 1. Окислением какого спирта можно получить ацетон (пропанон-2)? Напишите уравнения реакций ацетона со следующими веществами: а) этилмеркаптаном; б) водородом; в) метиламином К какому классу относится каждое из полученных соединений? 2. Какие соединения вступают в реакцию Канницаро? Напишите уравнение реакции Канницаро для муравьиного альдегида. Вопросы и упражнения для аудиторной работы 1. Напишите уравнения реакций взаимодействия этаналя с 1 и с 2 молями этанола. Какое из соединений выступает в роли нуклеофила? 2. Напишите реакции взаимодействия бензальдегида и ацетальдегида с синильной кислотой. Сопоставьте реакционную способность этих альдегидов. 3. Напишите реакцию альдольной конденсации бутаналя. Какая среда необходима для протекания этой реакции? 4. Напишите реакцию кротоновой конденсации 3-метилбутаналя. 5. Напишите реакцию взаимодействия ацетальдегида с аммиаком и этиламином, объясните ее механизм. 6. Напишите реакцию восстановления уксусного альдегида с использованием алюмогидрида лития. 7. Реакция Канниццаро для формальдегида и бензальдегида. Чем объясняется кислая реакция водного раствора формальдегида? 8. Напишите схемы реакций взаимодействия ацетона со следующими реагентами: а) гидроксиламином (NH2OH); б) гидразином (NH2NH2). 9. Напишите реакции окисления альдегидов гидроксидом диамминсеребра и гидроксидом меди (II). 10. Получите 3-метилпентаналь окислением соответствующего спирта. 7.5 Подведение итогов занятия 7.6 Задание на дом: Карбоновые кислоты и их функциональные производные. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [3]. Занятие №5 Карбоновые кислоты и их функциональные производные 1. Актуальность темы. Для карбоновых кислот и их функциональных производных характерны реакции нуклеофильного замещения. Химия белка и нуклеиновых кислот связана с химическими свойствами амидов и сложных эфиров. Наиболее распространенным представителем тиоэфиров карбоновых кислот в организме является ацетилкофермент А, который служит переносчиком ацетильной группы на нуклеофильные субстраты. Ангидриды и хлорангидриды используются как ацилирующие реагенты; амиды, гидразиды, сложные эфиры применяются как лекарственные средства. 2. Учебные цели. Сформировать знания о реакционной способности карбоновых кислот и их функциональных производных. 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки 1. Электронное строение карбоксильной группы и карбоксилат-иона. 2. Реакционные центры карбоновых кислот и их функциональных производных. 3. Нуклеофильное замещение у sp2 -гибидизованного атома углерода карбоксильной группы. Образование хлорангидридов, ангидирдов, сложных эфиров, амидов, гидразидов, нитрилов и обратные им реакции гидролиза. 4. Сравнительная оценка ацилирующей активности функциональных производных карбоновых кислот. 5. Свойства дикарбоновых кислот: а) повышенная кислотность первых гомологов; б) склонность к декарбоксилированию; в) циклизация. 4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия: 2 академических часа. 6. Оснащение рабочего места: 6.1Посуда и приборы:
6.2. Объекты исследования:
6.3. Реактивы:
7. Содержание занятия
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |