Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля




Образец билета выходного контроля

1. Окислением какого спирта можно получить ацетон (пропанон-2)? Напишите уравнения реакций ацетона со следующими веществами:

а) этилмеркаптаном;

б) водородом;

в) метиламином

К какому классу относится каждое из полученных соединений?

2. Какие соединения вступают в реакцию Канницаро? Напишите уравнение реакции Канницаро для муравьиного альдегида.

Вопросы и упражнения для аудиторной работы

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия этаналя с 1 и с 2 молями этанола. Какое из соединений выступает в роли нуклеофила?

2. Напишите реакции взаимодействия бензальдегида и ацетальдегида с синильной кислотой. Сопоставьте реакционную способность этих альдегидов.

3. Напишите реакцию альдольной конденсации бутаналя. Какая среда необходима для протекания этой реакции?

4. Напишите реакцию кротоновой конденсации 3-метилбутаналя.

5. Напишите реакцию взаимодействия ацетальдегида с аммиаком и этиламином, объясните ее механизм.

6. Напишите реакцию восстановления уксусного альдегида с использованием алюмогидрида лития.

7. Реакция Канниццаро для формальдегида и бензальдегида. Чем объясняется кислая реакция водного раствора формальдегида?

8. Напишите схемы реакций взаимодействия ацетона со следующими реагентами:

а) гидроксиламином (NH2OH);

б) гидразином (NH2NH2).

9. Напишите реакции окисления альдегидов гидроксидом диамминсеребра и гидроксидом меди (II).

10. Получите 3-метилпентаналь окислением соответствующего спирта.

7.5 Подведение итогов занятия

7.6 Задание на дом: Карбоновые кислоты и их функциональные производные.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [3].

Занятие №5

Карбоновые кислоты и их функциональные производные

1. Актуальность темы. Для карбоновых кислот и их функциональных производных характерны реакции нуклеофильного замещения. Химия белка и нуклеиновых кислот связана с химическими свойствами амидов и сложных эфиров. Наиболее распространенным представителем тиоэфиров карбоновых кислот в организме является ацетилкофермент А, который служит переносчиком ацетильной группы на нуклеофильные субстраты. Ангидриды и хлорангидриды используются как ацилирующие реагенты; амиды, гидразиды, сложные эфиры применяются как лекарственные средства.

2. Учебные цели. Сформировать знания о реакционной способности карбоновых кислот и их функциональных производных.

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки

1. Электронное строение карбоксильной группы и карбоксилат-иона.

2. Реакционные центры карбоновых кислот и их функциональных производных.

3. Нуклеофильное замещение у sp2 -гибидизованного атома углерода карбоксильной группы. Образование хлорангидридов, ангидирдов, сложных эфиров, амидов, гидразидов, нитрилов и обратные им реакции гидролиза.

4. Сравнительная оценка ацилирующей активности функциональных производных карбоновых кислот.

5. Свойства дикарбоновых кислот:

а) повышенная кислотность первых гомологов;

б) склонность к декарбоксилированию;

в) циклизация.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1Посуда и приборы:

Штатив с пробирками, пипетки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, предметное стекло, лопаточка. на группу

6.2. Объекты исследования:

Ацетат натрия, щавелевая кислота. на группу

6.3. Реактивы:

0,1 н. Раствор FeCl3, 0,1 М раствор CaCl2. на группу

7. Содержание занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.194 сек.