Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль усвоения темы занятия. Опыт 1. Качественная реакция на салициловую кислоту




Лабораторная работа

Опыт 1. Качественная реакция на салициловую кислоту

В одну пробирку налейте 1 мл раствора салициловой кислоты, в другую – 1 мл бензойной кислоты. Прилейте в каждую пробирку 1-2 капли раствора хлорида железа (III). Опишите наблюдения. Напишите уравнение реакции.

Опыт 2. Качественная реакция на молочную кислоту

На этой реакции в клинической практике основано открытие молочной кислоты в желудочном соке.

В пробирке смешайте 5 мл 1% раствора фенола с несколькими каплями 1% раствора хлорида железа (III). Наблюдается появление фиолетового окрашивания. Добавьте 1-2 капли молочной кислоты. Окраска переходит в зелено-желтую вследствие нарушения соединения железа с фенолом и образованием железной соли молочной кислоты.

На этой реакции в клинической практике основано открытие молочной кислоты в желудочном соке.

 

 

Образец билета выходного контроля

1. Химические свойства салициловой кислоты на примере реакций:

а) декарбоксилирования;

б) образования метилсалицилата;

в) образования ацетилсалициловой кислоты;

г) образования фенилсалицилата (салола).

2. Докажите соответствующими реакциями двойственную способность ацетоуксусного эфира.

Вопросы и упражнения для аудиторной работы

1. Напишите по две реакции для каждой функциональной группы гликолевой кислоты.

2. Напишите реакции пировиноградной кислоты с:

а) гидроксиламином;

б) этанолом;

в) тионилхлоридом;

г) циановодородной кислотой.

3. Напишите специфические реакции, происходящие при нагревании молочной кислоты (без и в присутствии минеральной кислоты).

4. Напишите специфические реакции, происходящие при нагревании α-аминопропановой, β-гидроксимасляной, γ-гидроксиимасляной кислот. Назовите полученные продукты.

5. Напишите схему расщепления лимонной кислоты при нагревании ее с серной кислотой. Назовите конечные продукты.

6. Покажите явление кето-енольной таутомерии на примере ацетоуксусного эфира и напишите уравнения реакций, доказывающих наличие кетонной и енольной форм.

7. Напишите реакции восстановления и декарбоксилирования ацетоуксусной кислоты. При каком заболевании проводится определение в моче продукта декарбоксилирования?

8. В качестве анальгетиков и противовоспалительных средств используются производные салициловой кислоты – метилсалицилат и ацетилсалициловая кислота. При участии каких функциональных групп салициловой кислоты получаются эти производные?

9. Приведите формулы эфиров п -аминобензойной кислоты (анестезина и новокаина) и общую структуру сульфаниламидных препаратов.

10. Приведите формулы производных угольной кислоты, имеющих значение в медицине.

7.5 Подведение итогов занятия

7.6 Задание на дом: Пятичленные гетероциклические соединения.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [3].

Занятие №8

Пятичленные гетероциклические соединения

1. Актуальность темы. Структуры гетероциклов лежат в основе таких биологически важных молекул как витамины, коферменты, азотистые основания нуклеиновых кислот и другие. Они являются основой многочисленных лекарственных веществ. Знание свойств гетероциклов необходимо для понимания природы биохимических процессов и свойств лекарственных веществ.

2. Учебные цели. Сформировать знания о строении и реакционной способности пятичленных гетероциклических соединений.

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки

1. Гетероциклические соединения: определение, классификация.

2. Пятичленные гетероциклы: классификация, номенклатура. Гетероциклы с одним (пиррол, тиофен, фуран) и двумя (имидазол, пиразол, тиазол, оксазол) гетероатомами. Конденсированные гетероциклические системы (индол, бензимидазол).

3. Ароматические свойства гетероциклов (пиррол, имидазол).

4. Кислотные свойства гетероциклов, содержащих пиррольный атом азота (пиррол, индол, имидазол, пиразол).

5. Реакции электрофильного замещения, ориентация замещения. Особенности реакций нитрования и сульфирования ацидофобных гетероциклов.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

6. Оснащение рабочего места:

6.1Посуда и приборы:

Штатив с пробирками, пипетки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стеклянная палочка, фильтровальная бумага на группу

6.2. Объекты исследования:

Опилки, антипирин. на группу

6.3. Реактивы:

HCl(конц), анилин, 2 н. раствор CH3COOH, 1% раствор FeCl3, 10% раствор H2SO4, 5% раствор NaNO2. на группу

7. Содержание занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.